УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Экономический кризис и …. вертолеты

0

Руководитель Авиакомпании ЗАО «Украинские вертолеты» Владимир Ткаченко рассказал о том, что можно развиваться и в условиях кризиса

Каждый день СМИ сообщают грустные новости. Остановки меткомбинатов, спад в строительстве, обвал национальной валюты, нарастание бюджетного дефицита…

Неужели в стране не осталось стабильно работающих предприятий? Не прекращающих успешной деятельности даже в кризисные времена?

В своем интервью руководитель Авиакомпании ЗАО «Украинские вертолеты (ЗАТ «Українські вертольоти») Владимир Ткаченко рассказал об опыте своей компании, сохранившей высокие темпы развития в сложных экономических условиях сегодняшнего дня.

- Правда ли то, что компании «Украинские вертолеты» кризис не коснулся? Неужели, не сократили штат и расходы?

- Наша Авиакомпания не только не сбавила темпы работы, а даже наоборот, наращивает объемы авиауслуг. И, соответственно, расширяет штат работников и получает доходы в большем размере, чем до кризиса. Поэтому можно дать утвердительный ответ: финансовый кризис нас не коснулся и никак не повлиял на нашу работу, наши планы и нашу стратегию.

- В чем секрет? Ведь предприятия всех отраслей жалуются на кризис, спад производства, курсовые колебания валют.

- На самом деле никаких секретов нет. Авиакомпания работает на международном рынке вертолетных услуг более пяти лет. Безукоризненная репутация компании на этом рынке, наша готовность высококлассно выполнять полеты в любых климатических условиях и в любой точке мира привели к тому, что спрос на наши услуги постоянно возрастает.

Авиакомпания «Украинские вертолеты» является единственным в Украине аккредитованным авиаперевозчиком Организации Объединенных Наций. И в настоящее время мы работаем в рамках гуманитарных и миротворческих программ ООН по всему земному шару. Работать с ООН - большая честь для нас, мы гордимся этим сотрудничеством. Но вместе с тем, работать с ООН сложно, поскольку нужно обеспечить высочайший уровень безопасности полетов, надлежащее качество обслуживания пассажиров и доставки гуманитарных грузов.

В 2008 году наши вертолеты работали в гуманитарных и миротворческих миссиях ООН в Судане, Гаити, Мозамбике, Мадагаскаре, Кот Д’Ивуаре. Кстати, в Мозамбик вылетала целая группа украинских журналистов. Возможно, Вы помните целую серию телевизионных репортажей о нелегком труде наших вертолетчиков в этой стране. В этой стране, пострадавшей от катастрофического наводнения, наши вертолеты доставляли продукты питания в отрезанные водой отдаленные населенные пункты, тем самым спасая жизни детей, женщин, стариков. В далеких странах, до появления наших вертолетов, никто и слышал об Украине. А теперь не только знают, что есть такая страна Украина, но даже знают как выглядит наш украинский флаг, поскольку наш желто-голубой стяг был изображен на бортах вертолетов, доставлявших людям необходимые для жизни продукты питания.

Особо хочу отметить работу наших вертолетов в провинции Дарфур в Судане. Это многострадальная территория, где число жертв конфликта составляет сотни тысяч человек, а количество беженцев – несколько миллионов. К руководству нашей страны обращался лично Генеральный Секретарь ООН с просьбой направить украинские вертолеты в миссию ООН в Дарфуре. И мы это сделали. Сейчас десять вертолетов нашей Авиакомпании работают в миссиях ООН в Дарфуре. Профессионализм украинских летчиков, выполняющих задания в сложнейших условиях, неоднократно отмечался Организацией Объединенных Наций.

Но наши вертолеты летают не только за границей. В 2007 году наш вертолет на безвозмездной основе оказывал помощь в тушении больших лесных пожаров в Херсонской области и в Крыму. А в 2008 году наши вертолеты длительное время совершали учебные и тренировочные полеты на киевском аэродроме «Чайка», готовя новых украинских летчиков, а также возили нефтяников на черноморском побережье.

- Каков штат компании и действительно ли собираетесь увеличивать численность персонала в разгар кризиса?

- Сейчас в Авиакомпании Украинские вертолеты» работает около трехсот человек. При этом у нас есть острая потребность увеличить численность работающих. Нам на работу нужны летчики, бортинженеры, авиатехники, менеджеры по внешнеэкономическим связям, переводчики. Кстати, мы недавно создали пресс-службу и в первом квартале 2009 года намерены укомплектовать ее штат.

На протяжении 2009 года численность работающих в Авиакомпании должна возрасти минимум вдвое. Хочу особо отметить, что костяк трудового коллектива Авиакомпании составляют бывшие военные. Это, прежде всего, военные летчики и инженеры. Мы активно сотрудничаем с Министерством обороны Украины. Помогаем восстанавливать армейскую вертолетную технику и сейчас вышли на Командование Сухопутных войск с предложением инвестировать в 2009 году более пяти миллионов гривен в ремонт вертолетов Армейской авиации.

- А какой парк воздушных суден? Как удается обеспечить их ремонт и техобслуживание в самых отдаленных точках планеты?

- Авиапарк компании составляет шестнадцать вертолетов Ми-8 МТВ-1. Причем вертолеты мы получили в аренду от Министерства обороны Украины. Был такой «пилотный» проект в 2002-2003 годах - передача в аренду неисправной, требующей капитального ремонта авиационной техники. У Минобороны не хватало денег, чтобы отремонтировать и поставить в строй эту технику. Поэтому с согласия Фонда государственного имущества эта авиационная техника (выпуска 1989-1991 годов) подлежала передаче в аренду. Происходила передача в аренду на конкурсной основе – и мы выиграли тендер, предложив наилучшие условия аренды вертолетов.

Видели бы Вы, какими были вертолеты, предлагаемые в аренду! Груда металлолома! Тогда нам самим не верилось, что «груда металлолома» может опять превратиться в вертолет. На ремонт арендованных вертолетов потребовалась уйма времени и денег. Наша Авиакомпания потратила на ремонт, восстановление и модернизацию арендованных вертолетов уже более десяти миллионов долларов. И сейчас мы продолжаем тратить миллионы на текущий ремонт и замену агрегатов, покупку и установку современного пилотажно-навигационного оборудования.

Что касается ремонта вертолетов, то надо отметить, что их капитальный ремонт выполнен на украинских авиаремонтных предприятиях. Это прежде всего – Севастопольское авиационное предприятие и запорожская «Мотор-Сич». То есть, передача нам в аренду несправных вертолетов помогла дать выгодные заказы отечественным промышленным предприятиям.

А техническое обслуживание вертолетов, например, в провинции Дарфур в Судане, организовать, конечно же, крайне сложно. Но мы обеспечиваем выезд туда технических специалистов, а в случае надобности - доставляем и заменяем вышедшие из строя агрегаты прямо на аэродроме в африканской пустыне. Украинскими инженерами и авиатехниками страна может гордиться. А летчиками, профессионалами высокого класса, работающими в тяжелых климатических условиях, тем более !

Но, как видите, легким вертолетный бизнес назвать нельзя ! И, может быть, кризис нас не затронул потому, что нам за работой даже некогда о нем думать. Ну это, конечно же, шутка. В действительности нам приходится внимательно следить за происходящими в мире событиями и за ходом экономического кризиса. Строить долгосрочные прогнозы развития мировой экономики, корректировать свою стратегию.

Еще добавлю, что нам, увы, приходится отвлекаться от работы и преодолевать искусственные преграды, создаваемые нашему вертолетному бизнесу некоторыми украинскими государственными чиновниками.

- Можно здесь поподробнее?

- Это длинная история ! Начну с того, что конкурс по передаче в аренду вертолетов и сам договор аренды армейских вертолетов сотни раз проверялся на предмет законности различными инспекциями, комиссиями, ревизорами и даже прокуратурой. Однако никаких нарушений законодательства обнаружено не было.

В 2007 году бывшее руководство Министерства обороны даже пыталось расторгнуть договор аренды в судебном порядке. И это притом, что мы взяли в аренду «груду металлолома», восстановили вертолеты и всегда своевременно оплачиваем немалую арендную плату. Но и в суде мы также отстояли свою правоту. Суд подтвердил законность аренды и отсутствие оснований расторжения договора аренды.

С новым руководством Министерства обороны у нас наладились конструктивные отношения, мы обсуждаем планы активизации сотрудничества. В частности, Авиакомпания предложила безвозмездную финансовую и иную помощь в вопросе восстановления неисправных воздушных суден. Ведь сейчас у Министерства обороны десятки неисправных вертолетов, на капитальный ремонт которых не хватает средств, и они просто ржавеют. Капитальный ремонт одного вертолета стоит более миллиона долларов. Естественно, что бюджетное финансирование Министерства обороны не позволяет активно ремонтировать вертолеты. И мы готовы помогать. Но активизирующееся сотрудничество пытаются вновь «торпедировать», то есть помешать ему.

Представьте, насколько мы были удивлены недавно услышав выступление Народного депутата Украины А.С.Гриценко (бывшего Министра обороны), с трибуны Верховной Рады заявившего, что Министра обороны Украины Еханурова Ю.И. нужно отправить в отставку за то, что 16 армейских вертолетов «находятся не составе войск, а летают непонятно где». И хотя Народный депутат не назвал нашу Авиакомпанию, совершенно ясно, что речь идет именно об арендованных нами вертолетах.

Во-первых, почему «летают непонятно где» ? Все наши вертолеты сегодня летают по контрактам с Организацией Объединенных Наций и находятся в составе международных миротворческих и гуманитарных миссий. Месяц назад арендованные воздушные судна были проинспектированы представителями Министерства обороны. Военные технические специалисты выезжали к местам базирования вертолетов, проверяли их наличие и техническое состояние и составляли соответствующие акты проверки технического состояния вертолетов. Замечаний по эксплуатации вертолетов не было.

Во-вторых, Анатолий Степанович Гриценко все время подчеркивает, что переданы в аренду «боевые» вертолеты. Но ведь это неправда. В аренду мы получили полностью демилитаризованные транспортные вертолеты, не имеющие никакого вооружения и не способные в принципе нести какое-либо вооружение.

И наконец, Народному депутату А.С.Гриценко хорошо известно, что вертолеты находятся «не в составе войск» потому, что переданы на законных основаниях в аренду нашей Авиакомпании. Более того, бывшему Министру обороны хорошо известно сколько еще вертолетов фактически находится не составе войск, а являются неисправными и стоят, ржавея на военных аэродромах, ожидая выделения бюджетного финансирования на их капитальный ремонт.

Мотивы действий Анатолия Степановича Гриценко нам не понятны. Поскольку мы сейчас говорим о кризисе и о проблемах работы бизнеса в этих условиях, то скажу, что препятствовать работе нашей Авиакомпании в сегодняшних условиях просто нелепо. Авиакомпания ритмично и прибыльно работает, в страну ежемесячно приходят миллионная валютная выручка за авиауслуги. Компания готова расширять бизнес, создавать новые рабочие места, готова инвестировать дополнительно собственные средства в восстановление армейской авиационной техники, обеспечивать переобучение украинских военных летчиков работе на гражданских воздушных суднах.

- Владимир Владимирович, я уже не понимаю, хорошо ли идут дела у Вашей компании? Ведь в начале интервью говорилось о том, что авиакомпания успешно работает и не имеет проблем…

- Понимаю Вашу иронию. Отвечаю – дела у нашей Авиакомпании идут хорошо. Ни кризис, ни действия отечественных чиновников и депутатов не остановят, и даже не замедлят развитие Авиакомпании. Мы работаем честно, трудимся очень напряженно, в рамках правового поля, а деятельность нашей компании абсолютно прозрачна. Мы не боимся никаких проверок, поскольку можем доказать свою правоту. Более того, мы уверены, что наша работа очень нужна стране и способствует позитивному имиджу нашей страны в мире.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Сергей Ольховский

Теги:

Версия для печати
31703
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus