УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Все будет такси!

0

Киевское муниципальное такси может лишить киевлян услуг других такси

Если в киевской мэрии кому-то в голову приходит посадить дерево, значит, вскоре будет вырублен вековой парк.

Киевлян, наверное, уже не удивишь никакими инновациями столичного градоначальства: за последние месяцы Киев уже узнал и про принудительное переселение первоэтажных жителей, и про программу для стариков «Икра в обмен на жилье», и про «котиков-животиков», и даже про праздничного слона Васю

Правда, часть этих программ сама мэрия объявила журналистскими фальшивками, а часть – результатом острой мозговой гипоксии, наступившей в припадке воспаления легких киевского мэра Черновецкого, после чего их и отменила.

Все эти «глобальные» затеи, призванные пополнить городской бюджет минимум на миллиард гривен каждая, ныне либо тихо почили в бозе, либо скромно себе существуют, стараясь особо не попадать в поле зрения прессы и общественности. Все, кроме одной – «Муниципальное такси». Эту городскую программу продолжают широко рекламировать и пиарить все подконтрольные и дружественные Леониду Черновецкому СМИ.

Да и как ее не пиарить, коль за реализацию этой программы отвечает не экстравагантный Леонид Михайлович с командой своих управленческих «неоготов», а сам первый вице-мэр Евгений Червоненко? Что якобы должно быть запорукой прагматизма и делового подхода. Даже мысли такие в прессе мелькают, что, дескать, Евгений Альфредович – успешный бизнесмен и управленец, а потому все, за что он берется, обязательно приносит экономический эффект.

Но так рассуждает только тот, кто не помнит, что еще в 2005 году, будучи министром транспорта и связи пан Червоненко продвигал идею приватизации торгового порта Ялты, дабы создать на его базе суперсовременную марину – порт для яхт океанического класса. Зачем такая марина нужна на не транзитном северном берегу Черного моря в регионе, где отсутствует туристическая инфраструктура, а курортная – отстает от мировых стандартов лет на пятьдесят, Евгений Альфредович предпочитал не распространяться. Но все понимали, что из всех портовых городов Крыма только Ялта не имеет железной дороги, а потому полностью зависит от габаритной перевалки торгового порта. И кто будет владеть портом, тот будет диктовать условия самому большому курорту Украины, а марина тут вовсе не причем. Потому ялтинский порт Червоненко не отдали, а его самого пришлось гнать из Минтранса. И таких историй за Евгением Альфредовичем на всех постах, которые он занимал впоследствии, целый шлейф. А потому именно он органично и бесконфликтно вписался в команду киевского мэра Черновецкого.

А потому стоит разобраться, что же понимает киевская мэрия под своей будущей муниципальной компанией «Муниципальное такси». Основной аргумент, который постоянно приводит промэрская пресса, выглядит действительно впечатляюще: «Комфортные, а главное, исправные автомобили с трезвыми водителями – хороший минимум, которые предложит новая служба». Но еще больше, по мнению мэрии, потенциальных клиентов должно соблазнить следующее «ноу хау»: «Важно также, что такси будет экономным – пассажир будет платить только по счетчику». И якобы для всех «муниципальных такси» будет единая тарифная сетка.

Меньше говорится о том, что рабочая группа мэрии во главе с Червоненко ведет переговоры с различными автотрейдерами о том, кто станет поставщиком автомобилей для «Муниципального такси». Вот как об этом сообщил в газете «Крещатик» сам первый вице-мэр: «В этот раз (на прошлой неделе) мы осмотрели автомобили «Шкода», ибо они конкурентоспособны и по цене, и по другим параметрам в соответствии с нашими требованиями, которых у нас много. Автомобили нескольких других фирм мы уже осмотрели ранее».

Завершил свой комментарий в «Крещатике» Евгений Альфредович следующей фразой: «Мы уже разработал план реализации программы. К работе привлекаем представителей профсоюзов перевозчиков и операторов такси».

Но, как выяснил «proUA», ни профсоюзы перевозчиков, ни операторы такси оказались не в курсе разработанного в мэрии «плана реализации программы», а потому возникло законное сомнение в том, что упомянутые выше стороны участвуют в одном и том же процессе.

С самим первым вице-мэром Червоненко нам связаться не удалось, но его помощник вынужден был признать, что хоть презентация программы компании «Муниципальное такси» назначена на 25 марта сего года, но говорить о ее конкретном содержании пока не приходится. Тем более, нет у рабочей группы никакого представления о том, какова будет «единая тарифная сетка», кто и как ее будет формировать, и насколько она будет конкурентоспособна и выгодна пассажирам в сравнении с ныне действующими рыночными предложениями.

Вместе с тем пан Божко подтвердил, что на полном серьезе рабочей группой рассматривается вопрос унификации автомобильного парка компании «Муниципального такси», его сервисного обслуживания и страхования. Что, по сути, предусматривает создание некоего централизованного автопредприятия, в которые войдут некоторые работающие на киевском рынке фирмы-операторы такси. Взамен на что мэрия планирует предоставлять некие скидки на горюче-смазочные материалы, монополию на самые «блатные» места на парковках в местах скопления пассажиров и некие «спецномера».

Глава Профессионального союза таксистов Украины Василий Попик, которого рабочая группа Червоненко, якобы привлекает к разработке программы «Муниципальное такси», в разговоре с «proUA» отказался комментировать эту программу до ее презентации, сославшись на то, что он не знает, что в ней написано, и что она предусматривает. Вместе с тем пан Попик выразил резкое несогласие с тем, чтобы создавалось централизованное автопредприятие вообще, и на основе действующих операторов в частности. Профсоюз таксистов настаивает, что под маркой «Муниципальное такси» должны работать исключительно физические лица – официальные субъекты предпринимательской деятельности, которым мэрия должна предоставить условия максимального благоприятствования в развитии малого бизнеса, что в итоге должно вытеснить неофициальных перевозчиков и пополнить городской бюджет. Иную трактовку принципов создания «Муниципального такси» Василий Попик считает нарушением условий, которые вырабатывались на рабочей группе Червоненко.

Другой якобы член рабочей группы, руководитель одного из крупнейших и старейших операторов киевского рынка такси «Элит-такси» Александр Круляковский также не видит смысла в создания централизованного автопредприятия. По его мнению, киевский рынок уже давно сложился и включает в себя различные сегменты удовлетворения запросов пассажиров, как по ценовой политике, так и по классности предоставляемых услуг. А потому введение унификации автопарка и единой тарифной сетки госопдин Круляковский считает очередной попыткой «разбить лоб об косяк», что может только разрушить рынок таксоперевозок. Как заявил в разговоре с «proUA» господин Круляковский, задача киевских властей должна заключаться не в централизованном администрировании бизнеса и устранении внутренней конкуренции, а в создании максимально благоприятных условий для объединения бизнесменов, работающих в официальных и законных рамках.

Надо сказать, что мнение других операторов такси, которые не привлекались мэрией к консультациям, но согласились высказать свое мнение «proUA», еще более резко и категорично, вплоть до полного неприятия инициатив Киевской горадминистрации. И в большинстве своем их мнение основывается на аргументе, что, дескать, ждать от Черновецкого и его команды чего-то честного и разумного после всего, что уже было, невозможно.

Как видно из приведенных мнений, позиции профсоюза и ведущего оператора, если и расходятся в деталях, то полностью адекватны в видении возможностей развития качественных услуг такси в Киеве. Но они как-то не совпадают с идеями централизации и унификации автопарка, сервиса, страхования «Муниципального такси», от которых за версту несет коррупционным потенциалом.

Впрочем, эти разногласия киевлян и нынешнего мэра Киева с его командой вовсе не удивительны. Нужно только вспомнить, чем заканчивались прошлые благие начиная мэрии: начали бороться с игровыми автоматами, и тут же понаставили своих; возрождение ипподрома закончилось принуждением чиновников участвовать в тотализаторе; стоило Леониду Черновецкому предложить меценатам за деньги посадить именное дерево, как вырубили столетний парк Стуса; только начал зоопарк предоставлять платные телефонные консультации по лечению животных, как сразу же стали организовывать «корпоративчики» с обезьянами … И «Муниципальное такси», как представляется, в этом перечне не исключение.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Игорь Томм

Теги:

Версия для печати
25301
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus