УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Два туза на фоне мизера

0

Можно ли использовать борьбу украинских и российских игровых магнатов для того, чтобы поднять депрессивные регионы?

После событий в Днепропетровске стало очевидно, что законодательство, регулирующее игровой бизнес станет жестче. Вот только выиграть от этого собираются разные люди.

Существует три основных подхода по реформированию игорного бизнеса.

Первый заключается в частичном ужесточении правил игры на рынке: плата за лицензии, требования к помещению и т.п.

Второй предполагает создание специальных игровых зон за пределами населенных пунктов, либо просто в определенных местах.

Третийполный запрет игорного бизнеса в Украине, с дальнейшим абстрактным реформированием законодательства.

Различных законопроектов под эти концепты за последние несколько лет была подана масса. Однако, за всеми ними стоят всего лишь два основных интереса: отечественных владельцев игровых заведений и россиян, которые спешным порядком завоевывают новый рынок, спасаясь от санкций внутри страны. Россияне, располагающие большими, чем украинцы финансовыми средствами, лоббируют ужесточение правил игры, которые уничтожат мелких игроков на рынке. Украинское лобби, в свою очередь, пытается внедрить нормы, которые позволили бы остановить экспансию и даже при необходимости максимально перевести бизнес «в тень», где отечественные игроки будут чувствовать себя комфортней, чем россияне.

Наиболее обсуждаемым вариантом развития игорного бизнеса является либо вывод казино и салонов за пределы населенных пунктов и/либо возможность создания игорных зон. Об этом в качестве перспективы говорится даже в совместном законопроекте БЮТ и ПР о полном закрытии игорного бизнеса с 2010 года.

Понятно, что запретить игорный бизнес в стране, которая кишит «игроманами», на практике нельзя. Рынок, большая часть которого уже сегодня находится «в тени», переместится туда полностью. Механизмов же противодействия этому процессу у государства нет, и не может быть. Все закончится элементарным «крышеванием» бизнеса властью на местном и общегосударственном уровне.

Россия уже который год с переменным успехом постепенно пытается переместить игровой бизнес в зоны и имеет проблемы с практической реализацией этого процесса. Думать же, что Украине удастся запретить казино одним махом, а уж потом реализовать региональную концепцию их нового размещения, весьма недальновидно. Также как и полагать, что воротилы казино откажутся от сверхприбылей, не попытавшись сохранить их. «Кошмарить» этот бизнес в Украине некому. Да и делать это, исключая пару-тройку показательных порок, никто не будет.

Поэтому украинским политикам уже сегодня стоит предоставить четкую и понятную систему построения украинских игровых территорий, как альтернативу нынешней бессистемности и попытку оживить специально выбранные регионы Украины. Исходя из того, что на данной концепции будут пытаться заработать в столь трудное по финансам время все кому не лень, сразу же необходимо установить несколько принципов построения спецтерриторий.

Во-первых, «игровые зоны» должны находится в депрессивных регионах. Это поможет не только поднять отдельные Богом забытые районы, предоставить толчок для их развития, создать новые рабочие места и наполнить местные бюджеты. Это частично решит вопрос коррупции в вопросе выделения земель. Не нужно строить игорные зоны, например, в Обуховском районе. «Земельные магнаты», пользуясь возможностью лоббирования своих интересов, могут запросто заработать состояние на перепродаже участков. Вместе с ними заработают и чиновники, отвечающие за формирование границ территорий. Если говорить о Киевской области, то скорее нужно обратить внимание на Иванковский или Полесский районы.

Во-вторых, «игровых зон» должно быть максимум 3-4. В противном случае никто не сможет контролировать их деятельность и через некоторое время Кабмин столкнется с очередной проблемой безопасного функционирования казино.

В-третьих, из государственного бюджета на данный проект не должно быть потрачено ни копейки. Никаких получастных компаний, с участием государства, никакого бюджетного финансирования. Более того, компании, которые выразили свое желание работать в игорных зонах должны в обязательном порядке исключительно за свой счет обеспечить необходимое состояние инфраструктуры района. То есть, привести в нормальный вид дороги, благоустроить территорию и т.п. Деньги для таких инвестиций у них имеются, так что максимум, чем государство может помочь – это несколькими фискальными льготами, направленными на стимулирование вложения средств в инфраструктуру.

Вмешательство государства в этот процесс должно быть минимальным. Власть должна определиться какой регион нужно поднимать и какой район подходит для этого, прозрачно и по понятным критериям выделить землю, обязать бизнес развить регион, облегчить на время налоговое бремя по отдельным позициям и обеспечить контроль за выполнением обязательств. Все остальное от лукавого.

Понятно, что на практике в Украине эти пожелания вряд ли можно будет реализовать. Уж слишком большие деньги крутятся в данном бизнесе, слишком специфические владельцы заправляют им и слишком много политиков, заинтересованы в получении денег во время реформирования.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Андрей Сичкарь

Теги:

Версия для печати
165339
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus