УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Ружье на сцене

0

Россия сделала первый шаг к разрыву «Большого договора» с Украиной и объявлению ЧФ РФ в Крыму «персоной нон грата».

Несуразность Дмитрия Медведева в своем обращении к украинскому Президенту, кроме прочего, имела и еще одну вполне вескую причину. Агрессивный тон российского президента должен был скрыть тот факт, что Российская Федерация готовится законодательно закрепить за собой право на агрессию против любого государства, в том числе и Украины.

Для начала стоит привести некоторые выдержки из этого скандального спича, размещенного на официальном сайте Кремля августа (в этом случае, как и всегда, важно обращать внимание на даты): «…Однако то, что мы наблюдаем в годы Вашего президентства, нельзя воспринимать иначе, как отход украинской стороны от принципов дружбы и партнёрства с Россией, закреплённых в Договоре 1997 года… Политическое руководство Украины, игнорируя мнение граждан своей страны - не говоря уже об известной Вам позиции России, - упрямо продолжает курс на вступление в НАТО. Причём в качестве «аргумента» используются намёки на «российскую угрозу» безопасности Украины, которой, как Вы прекрасно знаете, нет и быть не может. К сожалению, логическим продолжением такой деструктивной линии являются непрекращающиеся попытки осложнить практическую деятельность Черноморского флота России - в нарушение основополагающих соглашений между нашими странами о принципах его базирования на территории Украины». (Выделено мной – С. С.)

Чтобы полностью разобраться в том, что имел в виду российский главнокомандующий своими вооруженными силами, надо понимать, что обнародованное в видеоблоге 11 августа видеообращение записывалось минимум накануне, то есть 10 августа. По крайней мере, вечерний сочинский пейзаж подтверждает эту версию. И именно в этот день 10 августа Медведев внес в Госдуму РФ законопроект о дополнениях к федеральному закону «Об обороне» , уже окрещенный в СМИ как «О танках дружбы». Его текст весьма незамысловат по сути:

«Внести в Федеральный закон от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне» следующие изменения:

1) статью 10 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

«2-1. В целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач:

1) отражение нападения на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;

2) отражение или предотвращение агрессии против другого государства;

3) защита граждан Российской Федерации за рубежом;

4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства»;

2) дополнить статьей 10-1 следующего содержания:

«Статья 10-1. Оперативное использование формирований Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации

1. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 21 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации…»

Особо в законопроекте обращает на себя внимание ссылка на «общепризнанные принципы и нормы международного права», которые якобы дают основания России без санкции международных организаций и без объявления войны вести боевые действия на территории других государств. И в этом плане наиболее актуальным выглядит подпункт «1)» пункта «2-1»: «отражение нападения на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации». А поскольку именно в Украине дислоцируется самый большой контингент российских войск за пределами РФ, эта норма будущего закона затрагивает наше государство в первую очередь.

И то, что «российская угроза» безопасности Украины в связи с принятием данного дополнения к федеральному закону «Об обороне», перефразируя того же Медведева, есть и может быть, свидетельствует сама риторика российского президента. Ведь в качестве «дымовой завесы» для прикрытия своего агрессивного законопроекта он выбрал претензии к Украине по поводу «непрекращающихся попыток осложнить практическую деятельность Черноморского флота России - в нарушение основополагающих соглашений между нашими странами о принципах его базирования на территории Украины».

Здесь стоит разобраться, как же Украина осложнила «практическую деятельность ЧФ РФ» в последнее время, и какие «основополагающие соглашения» она тем самым нарушила. Как известно, после начала российской агрессии против Грузии, в которой принимали участие и корабли Черноморского флота, указом Президента Ющенко была введена норма, обязывающая командование ЧФ заблаговременно оповещать украинские власти о сроках и целях выхода российских кораблей из баз, находящихся на территории Украины, и о сроках их захода. Также в последнее время украинскими властями были пресечены несколько случаев несанкционированных перемещений военной техники ЧФ по территории Крыма и перевозку ею боевых ракет и другого вооружения.

Естественно, это «самоуправство» Украины вызвало возмущение российских властей, что после стало поводом для выдвижения Медведевым обвинений в адрес Ющенко. Но насколько не завирается российский главнокомандующий в своем послании? Ответ легко найти в тех самых «основополагающих соглашениях», коими являются «Угода між Україною і Російською Федерацією про параметри поділу Чорноморського флоту» и «Угода між Російською Федерацією та Україною про статус та умови перебування Чорноморського флоту Російської Федерації на території України».

Подпункт 2 пункта 2 статьи 8 «Соглашения о статусе и условиях пребывания» дает четкую трактовку нормы прохождения судами Черноморского флота России территориальных вод Украины: «Военные корабли и суда воинских формирований с предварительным уведомлением компетентных органов Украины могут осуществлять плавание в территориальных водах Украины в целях захода (выхода) в порты Украины, в которых дислоцированы воинские формирования». И Президент Украины лишь подтвердил своим указом норму подписанного Россией «основополагающего соглашения», обязывающего РФ исполнять «общепризнанные принципы и нормы международного права».

А что касается задержания бронетехники и грузовиков ЧФ РФ, перевозящих ракеты и вооружение, то пункт 5 статьи 15 того же Соглашения гласит: «Передвижения, связанные с деятельностью воинских формирований вне мест их дислокации, осуществляются после согласования с компетентными органами Украины». И украинские власти действовали в строгом соответствии с международным соглашением, блокируя несанкционированное передвижение военной техники ЧФ РФ.

Как видно, абсолютно законные и адекватные действия Украины и ее Президента воспринимаются в России как агрессивные, недружественные акты в отношении «Вооруженных Силы Российской Федерации или других войск, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации». И не будет преувеличением предположение, что больная фантазия российских властей завтра сможет объявить любые законные действия Украины «нападением» на Черноморский флот.

То бишь, сам факт присутствия ЧФ РФ на территории Украины становится фактором уже не гипотетической, а реальной угрозы агрессии со стороны России по любому надуманному ею поводу. И с уверенностью можно утверждать, что сдерживающим основанием для Медведева и Путина не будет наличие «Большого договора» между Украиной и Россией, в котором обе стороны обязались не просто уважать территориальную целостность и суверенитет друг друга, но также взяли на себя и такое основополагающее обязательство: «Ни одна из Сторон не допустит также, чтобы ее территория была использована в ущерб безопасности другой Стороны». Но в случае принятия законопроекта Медведева с дополнениями к закону «Об обороне», этот пункт теряет весь свой смысл. Поэтому президент России и поспешил пафосно обвинить украинскую сторону в «отходе от принципов дружбы и партнёрства с Россией, закреплённых в Договоре 1997 года».

Приходится констатировать тот факт, что синхронное внесение Медведевым в Госдуму законопроекта, узаконивающего право России на агрессию по любому придуманному ею поводу, и обвинение тем же Медведевым Украины в несовершенных ею нарушениях международных договоров, являются не просто связанными единой логикой событиями, но и четко проявляют стратегический замысел властей РФ на перевод отношений с соседними странами в силовое русло. А потому для Украины не остается никакого другого выхода, как требовать досрочного вывода Черноморского флота за свои пределы. Только для того, чтобы лишить неадекватные власти России повода для развязывания еще одной войны в центре Европы.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Сергей Сухобок

Теги:

Версия для печати
46792
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus