Главная Новости Политика Под ЕВРО-2012 порожняк не гонят. Аэропорты.
commentss НОВОСТИ Все новости

Под ЕВРО-2012 порожняк не гонят. Аэропорты.

28 августа 2009, 17:33
Поделитесь публикацией:
Под ЕВРО-2012 порожняк не гонят. Аэропорты.

Правительство под предлогом Евро-2012 увеличило сумму, подлежащую освоению в аэропортах, почти в три раза – до семи миллиардов гривен. Самые выдающиеся примеры.

Аэропорты выбраны как приоритет в деле освоения государственных средств, выделенных на Евро-2012 постановлением Кабмина №793 от 22 июля 2009 г.

Напоминаем, "proUA" публикует фрагменты дополнений к этому постановлению, которое чиновники пытались скрыть, не публикуя в полном виде ни на сайте Кабмина, ни на сайте парламента. Здесь и далее будут сравниваться две программы правительства: свежая — за июль этого года и первый вариант за февраль 2008 г.

Аэропортовое хозяйство получило самую мощную поддержку. Достаточно сказать, что его финансирование из госбюджета выросло с 2,7 до 6,9 млрд грн. Этот четырехмиллиардный прирост расходов на Евро стал главным в общем приросте расходов казны на праздник футбола – они выросли с 27,5 млрд до 32,9 млрд. (об остальных пунктах в следующих публикациях).

Увеличение госрасходов на воздушные ворота страны произошло, несмотря на то, что из программы исключили развитие ряда аэропортов из-за уменьшения количество городов, в которых пройдут матчи Евро (и близких к ним городов). Исчезли шесть: Одесса (на него планировали потратить 1,3 млрд грн.), Николаев, Днепропетровск, Кривой Рог, Запорожье, Гостомель.

Зато резко подорожали десять, оставшихся в программе: Борисполь и Жуляны (оба в Киеве), Донецк, Мариуполь, Луганск, Львов, Ивано-Франковск, Луцк, Харьков и Полтава подорожали с 2,7 млрд до 6,9 млрд грн.

Рекорд поставлен в Донецке, где будет самый дорогой аэропорт ценой в 3,6 млрд грн. Из них 3,2 млрд будут выделены из госбюджета (еще почти 300 млн будут из местного бюджета и всего 50 млн. от инвестора). Хотя еще полтора года государственное финансирование планировалось в размере "жалких" по нынешних временам 0,8 млрд. То есть госфинансирование увеличено в четыре раза.

Деньги отдаются на полный откуп донецких властей. "proUA" обнаружил постановление Кабмина №884 от 5 августа 2009 г. Этим документом правительство разрешило Донецкой обладминистрации провести "закупку работ по реконструкции аэровокзального комплекса… по процедуре закупки у одного участника без согласования с Министерством экономики". От ДонОГА требуется всего лишь раз в год подавать отчет о результатах закупок.

Таким образом, 22 июля Кабмин подкинул Донецку три миллиарда, а еще через две недели разрешил их тратить на свое усмотрение под крайне необязательные условия.

Донецким есть за что бороться! Сравните это, например, с тремя миллиардами гривен, которые выделены на все Министерство чрезвычайных ситуаций в этом году.

Пример из истории того же донецкого аэропорта. В 2007 г. донецкая фирма "Альтком" (по некоторым сведениям ей покровительствуют известные "регионалы" Борис Колесников и Владимир Рыбак, а также замглавы ДонОГА Борис Адамов) заполучила контракт на строительство взлетно-посадочной полосы ценой в 972 млн грн. В прошлом году, когда в деле создания ПРиБЮТ все пошло не очень хорошо, финансирование прекратилось. Но уже этим летом, когда к ПР и БЮТ вновь вернулась любовь, финансирование возобновилось. Но уже по новым ценам – тоже самое строительство стоит уже 1,4 млрд грн, то есть в полтора раза дороже. По словам ДонОГА, виновата инфляция. Такая вот у них версия.

О других "воздушных воротах". В минувшем ноябре фирма "Микол", аффилированная со структурами "Привата" Игоря Коломойского, выиграла тендер на постройку временного low-cost терминала F в киевском аэропорту "Борисполь". Обещала построить его за 238 млн грн и всего за три-четыре месяца. Год спустя, а именно в конце июня-2009 оказалось, что научно-технический совет Минрегионстроя только сейчас одобрил проект ценой… в 413 млн грн. То етсь почти двукратный рост всего за год рисования на бумаге.

И именно эта цифра вошла в правительственную программу Евро-2012, согласно которой госфинасирование реконструкции "Борисполя" увеличилось со 120 млн. до 700 млн грн. (общая сумма расходов осталась на уровне 2,9 млрд грн, львиная доля расписана на кредит японского банка JBIC). Также в программе появилось президентское Госуправление делами, которому разрешили построить зал официальных делегаций за 155 млн. грн.

"Приват" засветился также в реконструкции Ивано-Франковского аэропорта. Там инвестором сразу выступило "приватное" ОАО "Нафтохимик Прикарпатья". Ему разрешили уменьшить объем своих инвестиций с 32 млн до 14 млн, одновременно увеличив госрасходы с 12 млн до 22 млн.

Похожая история, только в намного больших масштабах произошла с аэропортом Харькова, где главным инвестором выступает ТОВ "НьюСистем АМ" — компания, связанная с Александром Ярославским, владельцем местного футбольного клуба "Металлист", черкасского химкобината "Азот" и совладелец "Укрсиббанка".

Инвестору разрешили потратить на аэропорт полмиллиарда собственных гривен. Но чтобы он не чувствовал себе обманутым, госфинансирование на аэропорт увеличилось с 0,2 млрд. до 0,7 млрд. грн. При этом Минтранссвязи лишился монополии на эти деньги – распорядителем средств назначен еще и Харьковский горсовет, с которым у владельцев "Металлиста" вполне деловые отношения. (Похожая история и с харьковским стадионом Ярославского, о которой в следующей публикации.)

Аэропорт Львова еще не обрел своего застройщика. Но ему уже приготовили жирный куш. Госфинансирование увеличили с 0,7 млрд до 1,9 млрд.

В остальных аэропортах фигурируют суммы поменьше. Госрасходы на "Жуляны" выросли со 130 млн до 190 млн. В Мариуполе остались на прежнем уровне в 26 млн. грн, а инвестору ММК им.Ильича подняли уровень инвестиций в два раза до 60 млн. В Луцке госрасходы остались 22 млн грн, "інші джерела" выросли в полтора раза до 75 млн грн. В Полтаве частного инвестора уменьшили с 23 до 5 млн грн, но ввели местный бюджет с 13 млн, а госрасходы остались 66 млн грн.

Вот такая картина маслом. Золотым маслом по бриллиантовому холсту.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!