Главная Новости Политика Черновецкий продает метро
commentss НОВОСТИ Все новости

Черновецкий продает метро

25 сентября 2009, 12:00
Поделитесь публикацией:
Черновецкий продает метро

Киевские власти начали подготовку к приватизации объектов столичного метрополитена

Как стало известно "k:" в последнее время активизировалась работа по подготовке к приватизации около 20 объектов Киевского метрополитена. По информации нашего источника в Киевской горадминистрации на прошлой неделе Главное управление коммунальной собственности города Киева поручило руководству Киевского метрополитена срочно провести инвентаризацию имущества (копии этих писем имеются в распоряжении редакции).

Кроме того, для проведения экспертной оценки необходимо предоставить техническую документацию БТИ, информацию о балансовой стоимости, износе, остаточной стоимости (с указанием групп помещений по этажам), сроках ввода в эксплуатацию.

Решение о приватизации этих объектов Киеврада приняла еще 28 августа 2008 г. Точнее были внесены изменения в решение от 08.02.2007 №62/723 "О Программе приватизации коммунального имущества территориальной громады города Киева на 2007-2010 годы". В ноябре 2008 г. это решение опротестовала прокуратура Киева. В апреле 2009 г. сессия Киеврады не смогла отклонить протест (не хватило одного голоса – ред.). Но как видим, городские власти не обращают на это внимания.

Потенциально самым трудным для метрополитена станет приватизация инженерного центра по ул. Красноармейская, 22 (здание над станцией "Площадь Льва Толстого) площадью около 20 тыс.кв.м. Это своего рода "центр управления полетами", объединяющий абсолютно все коммуникации от локальных коммутационных узлов. Они связаны между собой, а исключение любого узла влечет неработоспособность всей системы. В этом здании построены соответствующие каналы связи и передачи данных, обеспечивающие работу диспетчерских центров. С помощью диспетчерских центров контролируется абсолютно вся жизнедеятельность метро и безопасность движения поездов (предотвращение столкновений, управление интервалом движения, управление стрелочным хозяйством и т. п.), управление энергоснабжением всех подземных и наземных объектов, основными механизмами, осуществляющими поддержание микроклимата в тоннелях и на станциях, эскалаторами, откачку грунтовых вод и многое другое. Кроме этого, средствами дистанционного контроля и управления обеспечивается предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций – падение пассажиров с платформы на колею, помощь пассажирам, возгорания, задымления, короткие замыкания, выход из строя изношенного подвижного состава.

И вот теперь это здание "подлежит приватизации путем продажи на аукционе", о чем упоминается в письме Главного управления коммунальной собственности. Кроме того, намечено к приватизации здание, где расположен центр связи метрополитена по ул. Крещатик, 19 и даже само админздание по пр. Победы, 35 (над станцией "Политехнический институт").

Сложность ситуации состоит даже не в том, что может возникнуть угроза безопасности движения и проблемы с жизнеобеспечением столичной "подземки". Под большим вопросом и экономическая целесообразность от продажи этих объектов. Ведь в случае смены собственника зданий, речь будет идти не о просто "переезде фирмы". Даже если в Киеве найдется здание, куда можно переселить службы инженерного центра, то нужно будет закупить и установить новое оборудование.

А перебазировать имеющееся в "новый офис" — значит остановить работу метрополитена на несколько месяцев. Но, во-первых, подходящих зданий для переезда вблизи линий метро нет. А во-вторых, строительство нового здания, закупка и установка нового оборудования, проведение линий связи и т.п. обойдется в $150-200 млн. При нынешних ценах на недвижимость от продажи намеченных объектов метрополитена выручить такие средства весьма проблематично. Очевидно, что вместо декларируемой выгоды, за "переезд" еще и придется доплачивать из городского бюджета.

Кроме того, Киев может стать первым городом в мире, где центр управления работой метрополитена будет находиться не в центре. Поясним, что сейчас инженерный корпус на пл. Льва Толстого находится в центре треугольника локальных коммутационных центров, обеспечивающих работу трех линий метро: на станциях "Республиканский стадион", "Крещатик"/"Майдан Независимости" и "Театральная"/ "Золотые ворота".

Расходы на переезд и закупку "второго комплекта" оборудования также будут выглядеть странно на фоне нехватки средств на закупку новых вагонов и достройку станций "Демиевская", "Голосеевская" и "Васильковская" Куреневско-Красноармейской линии (готовность которых составляет 80-90%). Кстати ввод в эксплуатацию этих станций планировался еще в 2008 г. К моменту верстки номера официальную позицию от КП "Киевский метрополитен" в отношении приватизационного процесса "k:" получить не удалось.

Однако вполне возможно, что продажа зданий метрополитена не будет сопровождаться выселением различных служб "подземки". По одной из версий, приватизация может привести к тому, что коммуникационные центры столичного метрополитена не сменят место своей прописки, а будут вынуждены арендовать свои бывшие помещения у новых владельцев. Очевидно, что их бизнес будет процветать столько времени, сколько будет существовать метрополитен в Киеве.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!