УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Блокираторы и паркоматы узаконят

0

На ближайших заседаниях правительство намерено утвердить новые правила парковки автотранспорта, разработанные МинЖКХ. Для автовладельцев они выльются в дополнительные расходы.

Проекты правительственных постановлений «Об утверждении Правил парковки транспортных средств» и «Об утверждении порядка формирования тарифов на услуги по содержанию мест платной парковки транспортных средств» уже прошли необходимые согласования в профильных ведомствах.

Одна из главных новаций – введение расчетов за парковочные услуги исключительно через паркоматы. Впрочем, и сами сервисные предприятия не против новаций. Руководство этих компаний не скрывает, что такой перерасчет поможет им обосновать повышение платы за парковку.

Сейчас в большинстве городов тарифы составляют 1-2 грн. в час независимо от места парковки. И лишь в столице проведено зонирование, в результате чего стоимость парковки дифференцирована: 5 - 10 грн. для легковушек 10 - 30 грн. для грузовиков и автобусов.

«Оценочно объемы средств, которые оставляют ежедневно киевские водители в карманах парковщиков – это около 10 млн. грн», - сказал нам в интервью эксперт аналитического центра «Гардарика» Константин Матвиенко.

Такие заработки не дают покоя их коллегам из других городов. «Наш тариф составляет 1 грн. и рассчитывался исходя из минимальной зарплаты для сотрудников 76 грн. Сегодня официальный зарплатный минимум уже перевалил за 600 грн. Из тех 49 копеек, которые остаются нам после уплаты парковочного сбора в бюджет, только на зарплаты уходит 26 коп. Не говоря уже о том, что из этих денег необходимо тратиться на поддержание парковки», - жалуется «k:» директор харьковского КП «Муниципальная парковка» Юрий Кузнецов.

«Поскольку есть конкретный документ, в котором четко выписаны все обязательные составляющие тарифа, в случае его принятия, говорить о повышении ставок будет проще», - резюмирует директор КП «Парксервис-Одесса» Валерий Бондарь. По мнению опрошенных парковщиков, в регионах, чтобы учитывать все расходы плюс рентабельность, тариф должен составлять как минимум 5 грн.

Главным агрументом станет необходимость оборудовать парковки паркоматами. Кроме того, документы предписывают по возможности установить шлагбаумы или другие средства, которые позволят не выпускать со стоянки автомобилиста, не заплатившего за оказанные услуги.

«Стоимость одного паркомата – около 70-100 тыс. грн. Если в обслуживании у нас 100 площадок, это как минимум 7-10 млн. грн. затрат. Каждая полосочка, проведенная на асфальте – 15 грн., установка каждого знака – 500 грн. А еще должны быть различные уведомительные таблицы со схемами, тарифами, правилами. В целом это еще столько же – еще около 10 млн. грн. Поднятия тарифов даже до 5 грн. не хватит», - считает Юрий Кузнецов.

Еще одно новшество, которое вряд ли порадует автовладельцев - официальное разрешение блокировать колеса неплательщиков на парковках. В соответствии с проектами документов, парковщик, не обнаружив талона оплаты на лобовом стекле, имеет право «препятствовать выезду автомобиля». Способы препятствования – шлагбаум и стационарный блокиратор колеса. Если автомобилист наотрез отказывается платить, парковщик в присутствии двух понятых составляет акт о правонарушении, в котором указывает в том числе и стоимость предоставленных услуг. Акт направляется в суд для принудительного взыскания этой суммы. Кроме того, в этом случае может взыскиваться еще и штраф за нарушение правил парковки, поскольку такая возможность предусмотрена ч. 2 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях. После составления акта, автомобиль должен быть разблокирован. Штраф устанавливает местная власть. К примеру, в Одессе он составляет 51 грн. В Киеве – до запрета блокираторов – за то, чтобы парковщик снял «краба», водители платили 100 грн.

Стоит отметить, что Минюст еще в апреле признал незаконным установку блокираторов на колеса. Суть документа ведомства сводилась к тому, что коммунальщики не имеют права ограничивать граждан в распоряжении собственным имуществом. Это могут делать только правоохранительные органы после решения суда. Пройдет ли смягченная норма (блокираторы вроде бы и узаконили, но держать их на колесе автомобиля до получения живых денег никто формально не имеет права) в постановлении правительства, пока сказать сложно.

Чтобы повысить уровень сервиса парковок, чиновники предлагают выбирать обслуживающие компании на конкурсной основе. Впрочем, никто не сомневается в том, что соответствующие конкурсы будут выигрывать компании, вхожие во властные кабинеты.

«Проект порядка формирования тарифов на услуги по содержанию мест платной парковки транспортных средств оговаривает 12-процентную рентабельность для предприятий, которые будут заниматься парковкой. Реальная рентабельность работы парковщиков – минимум 50%. 12% - это чистая прибыль, которая будет светиться для перечисления в бюджет денег. Разницу компании, которые зайдут на этот рынок, по крайней мере, в Киеве, должны будут поделить с местными властям за право безоблачной работы», - резюмирует господин Матвиенко.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Сергей Лавров, Комментарии

Теги:

Версия для печати
150326
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus