УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Автопроизводители переориентируются на пожилых водителей

0

Современные автомобили создаются под образ молодого мужчины, знающего толк в цифровых новинках

По подсчетам ученых, в 2050 году в Европе будет проживать на 50 млн. больше людей старше 65 лет, чем сейчас. Эта демографическая тенденция является вызовом для автомобильной промышленности. Ведь стареет не просто население Европы — стареют водители, а значит, машины в плане комфорта, простоты управления и т.д. должны больше соответствовать потребностям и физическим возможностям людей пожилого возраста.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ автопром пока не спешит реагировать на эту тенденцию и вносить концептуальные коррективы в свою продукцию. Более того, даже если та или иная современная модель автомобиля удобна для водителей почтенного возраста, производители не акцентируют на этом внимание, опасаясь, что таким образом у целевой аудитории сложится отрицательный стереотип. Ведь портрет современного водителя, каким его представляют себе автоинженеры, совсем другой — в их глазах это молодой мужчина, знающий толк в цифровых новинках. Последние, как отмечают психологи, связаны скорее с неудобствами и даже с опасностью для пожилых водителей. Так, например, меню навигационных устройств бывают достаточно сложно организованы. А поскольку кратковременная память у людей солидного возраста ослаблена, пользование ими во время пути может привести к аварийной ситуации.

Эксперты отмечают, что наиболее отзывчивы к потребностям водителей пожилого возраста японские автопроизводители. Так, Toyota специально для них выпускает автомобили с вращающимися сиденьями, которые облегчают посадку в салон. Американские и европейские конструкторы хоть и отстают в этом отношении от японских, но тоже осуществляют подобные инженерные разработки. Например, компания Ford для исследования особенностей вождения пожилыми людьми создала так называемый «костюм старика». Он состоит из ремней, стесняющих движения рук и суставов, воротника, ограничивающего поворот головы, резиновых перчаток, затычек для ушей и затемненных очков (для имитации ослабленных тактильных ощущений, слуха и зрения). Все это испытатель надевает на себя, выезжая на тест-драйв, а потом сообщает инженерам о своих впечатлениях. Подобные ухищрения позволили компании «подправить» некоторые свои серийные модели под потребности людей пожилого возраста. Например, в Ford Fusion и C-Max появились более высокие сиденья, электрические ручные тормоза, легкие для нажатия кнопки на панели приборов. Как сообщает компания, благодаря этому, в 2008 году почти половина покупателей автомобилей Ford, купивших эти модели, были старше 60 лет.

Впрочем, комфортный салон, удобное и при этом не громоздкое сиденье необходимы всем водителям, не только пожилым. Надо сказать, что их улучшению инженеры сегодня уделяют не меньше внимания, чем усовершенствованию двигателей. Во-первых, взят курс на уменьшение веса сиденья. С этой целью тяжелые пеноматериалы предлагается заменять более легкой набивкой, а каркас изготовлять не из металла, а из искусственных материалов. Это позволит снизить вес сиденья на 20–40%. Второй тренд — эргономичность и ортопедичность. Мечта конструкторов — сиденье, самостоятельно подстраивающееся под тело водителя. Экспериментируя в этом направлении, инженеры концерна BMW заинтересовались некоторыми видами рыб, плавники которых не прогибаются при нажатии, а наоборот, делаются пружинистыми. По такому принципу в BMW хотят сконструировать спинку сиденья. Еще одна их идея — «надувное» сиденье. Под его обивкой находятся мешки, в которые с регулируемым давлением подается воздух. Таким образом сиденье облекает тело водителя, поддерживает его со спины и по бокам.

Весьма оригинальную концепцию сидений предложил уже упомянутый Ford в модели Iosis Max. Через весь ее салон прокинут своеобразный мост, на который навешены четыре сиденья. При этом сами кресла представляют собой рамки, на которые натянута прочная нейлоновая сетка. Такая организация салона имеет два преимущества, говорят конструкторы. Во-первых, у водителя и пассажиров создается ощущение, что они парят в воздухе. Во-вторых, появляется больше пространства для ног, ведь пол автомобиля остается свободным. Правда, как утверждают в своих блогах очевидцы, такие концептуальные модели сидений выглядят на стенде автосалона более удобными, чем оказываются на самом деле.

По материалам «Комментарии».

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Жанна Корейко, «Комментарии»

Теги:

Версия для печати
48636
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus