Главная Новости Политика Тендерные миллиардеры «гнезда кирпова»
commentss НОВОСТИ Все новости

Тендерные миллиардеры «гнезда кирпова»

22 февраля 2010, 13:26
Поделитесь публикацией:
Тендерные миллиардеры «гнезда кирпова»

Изобратетатели-бизнесмены братья Дубневичи и глава "Укрзалізниці" Михаил Костюк показали пример частно-государственного партнерства

Все возможные рекорды в области частно-государственного партнерства были побиты во время последней предвыборной кампании. В последние пару месяцев львовские бизнесмены Дубневичи только через одно ООО "Корпорація колійні ремонтні технології" (далее ККРТ) и только на тендерах "Укрзалізничпостача" — закупочного подразделения "Укрзалізниці" — получили заказов почти на миллиард гривен.

Заказы на поставку закладных анкеров, метизной продукции и различных креплений были выиграны в два захода. На следующий день после первого тура выборов, 18 января, ККРТ выиграло заказ на 650 млн. грн. На следующий день после второго тура, 8 февраля — еще 230 млн. грн. Итого 890 миллионов.

Из данных о результатах открытых торгов, публикуемых "Вестником госзакупок", "proUA" выяснил, что всего с начала 2009 года ККРТ на сделках с "Укрзалізничпостачем" заработало 1,37 миллиардов гривен. И это только видимая часть. Есть еще полмиллиарда гривен, заплаченных железнодорожниками за дизтопливо ООО "Передзвін", принадлежащей партнеру Дубневичей.

Чтобы был понятен размах такого партнерства, отметим, что эти полтора десятка сделок равняются всем (!) прошлогодним закупкам Минздрава на открытых и закрытых торгах — 1,8 млрд. грн. А здесь только две фирмы отличились на такую же сумму. Притом, что данных о закрытых торгах железной дороги нет вообще.

Массовые победы львовян начались весной 2009 годов. Первые заказы на 400 млн. грн. пошли через три месяца после назначения гендиректором "Укрзалізниці" Михаила Костюка. Это именно столько времени, сколько необходимо для организации тендерной процедуры.

Нельзя, кстати, не отметить изобретательность Дубневичей и Костюка. В прямом смысле этого слова. Все той же весной Украинский институт промышленной собственности регистрирует четыре патента на изобретения анкера, двух клемм и втулки для рельсового соединения.

Их собственником, то есть выгодополучателем, объявлено дубневическое ООО "ККРТ". А коллектив изобретателей состоит из самих Дубневичей и… Костюка. В одном из патентов изобретателем также числится замначальника Одесской ж/д по колейному хозяйству Евгений Мальцев.

Легко ли представить себе, как крупные чиновники корпеют над чертежами? Вопрос риторический. Но вопрос "почему ККРТ стало продавать анкера железной дороги после назначения гендиректором Костюка" вполне конкретен.

Еще одну суперсделку "Укрзалізничпостач" заключил с ООО "Передзвін", купив в феврале 2009 г. у фирмы дизтопливо на 480 млн. грн. По данным proUA, соучредителем ООО является Игорь Каинский. В 2006 году он значился совладельцем ККРТ, однако потом вышел оттуда, дабы организовать "Передзвін", а также вместе с одним из Дубневичей стать соучредителем финансовой компании "Энергия-инвест".

Связь Дубневичей и Костюка довольно древняя. Их первые совместные патенты появились еще в начале 2000-х годов. А одно из изобретений было сделано таким коллективом – Дубневич, Костюк и Георгий Кирпа. Причем заявка на патент на рельсовое соединение была подана еще в 2003 году, в период максимального расцвета Кирпы, а официальное признание прав на изобретение произошло только осенью 2005-го, когда министр транспорта уже покончил с собой.

Бизнес Кирпы в значительной мере был унаследован Николаем Ковзелем. После Майдана он, как и многие кучмисты средней руки, мигрировал в БЮТ, "на перевоспитание". Вместе с ним мигрировали в БЮТ и Дубневичи. Только Ковзель пошел в парламентскую фракцию, а братья – в местные советы.

В 2006 году они использовали списки БЮТ для получения депутатских мандатов: Ярослав — Львовского облсовета, Богдан – одного из райсоветов.

Их влияние очень быстро конвертировалось в контроль над коммунальным транспортом, земельными участками в Львове.

Более того, в середине прошлого года "Львівська обласна рада абсолютно незаконно виділила 5 тисяч гектарів лісів у Стрийському районі Львівщини братам Дубневичам у користування на 49 років. Під мисливські угіддя", — сообщил львовский представитель Партии защитников отечества Павел Барнацкий, отметив случаи запрета прохода в леса местным жителям.

Затем подоспели президентские выборы. Братья помогли с обустройством местного штаба Тимошенко, организовали сбор средств на предвыборную кампанию. И в аккурат между первым и вторым туром получили один из самых жирных заказов в своей истории — на сумму 650 млн. грн.

Отметим еще один момент. До назначения Костюка тендеры на анкера и другие расходные материалы для поездов и рельс (сколько на самом деле их нужно и сколько израсходовано посчитать невозможно, как и в случае с ветошью), выигрывал в основном ахметовский "Метинвест-Украина". Замена руководителя железной дороги привела к смене тендерного фаворита.

Видимо это не первая замена. По данным "Деловой столицы". в железнодорожном хозяйстве Украины недавно случилось еще одно событие. Давний партнер Рината Ахметова – Леонид Юрушев – приобрел 96 % предприятия по ремонту вагонов – "Днепровагонремстрой". В прошлом году предприятие ремонтировало всего лишь по одному вагону в месяц. В этом году, думается, процесс обновления подвижного парка "Укрзалізниці" значительно улучшится. Особенно, когда власть в очередной раз поменяется.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!