УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Тендерные миллиардеры «гнезда кирпова»

0

Изобратетатели-бизнесмены братья Дубневичи и глава «Укрзалізниці» Михаил Костюк показали пример частно-государственного партнерства

Все возможные рекорды в области частно-государственного партнерства были побиты во время последней предвыборной кампании. В последние пару месяцев львовские бизнесмены Дубневичи только через одно ООО «Корпорація колійні ремонтні технології» (далее ККРТ) и только на тендерах «Укрзалізничпостача» - закупочного подразделения «Укрзалізниці» - получили заказов почти на миллиард гривен.

Заказы на поставку закладных анкеров, метизной продукции и различных креплений были выиграны в два захода. На следующий день после первого тура выборов, 18 января, ККРТ выиграло заказ на 650 млн. грн. На следующий день после второго тура, 8 февраля - еще 230 млн. грн. Итого 890 миллионов.

Из данных о результатах открытых торгов, публикуемых «Вестником госзакупок», «proUA» выяснил, что всего с начала 2009 года ККРТ на сделках с «Укрзалізничпостачем» заработало 1,37 миллиардов гривен. И это только видимая часть. Есть еще полмиллиарда гривен, заплаченных железнодорожниками за дизтопливо ООО «Передзвін», принадлежащей партнеру Дубневичей.

Чтобы был понятен размах такого партнерства, отметим, что эти полтора десятка сделок равняются всем (!) прошлогодним закупкам Минздрава на открытых и закрытых торгах - 1,8 млрд. грн. А здесь только две фирмы отличились на такую же сумму. Притом, что данных о закрытых торгах железной дороги нет вообще.

Массовые победы львовян начались весной 2009 годов. Первые заказы на 400 млн. грн. пошли через три месяца после назначения гендиректором «Укрзалізниці» Михаила Костюка. Это именно столько времени, сколько необходимо для организации тендерной процедуры.

Нельзя, кстати, не отметить изобретательность Дубневичей и Костюка. В прямом смысле этого слова. Все той же весной Украинский институт промышленной собственности регистрирует четыре патента на изобретения анкера, двух клемм и втулки для рельсового соединения.

Их собственником, то есть выгодополучателем, объявлено дубневическое ООО «ККРТ». А коллектив изобретателей состоит из самих Дубневичей и… Костюка. В одном из патентов изобретателем также числится замначальника Одесской ж/д по колейному хозяйству Евгений Мальцев.

Легко ли представить себе, как крупные чиновники корпеют над чертежами? Вопрос риторический. Но вопрос «почему ККРТ стало продавать анкера железной дороги после назначения гендиректором Костюка» вполне конкретен.

Еще одну суперсделку «Укрзалізничпостач» заключил с ООО «Передзвін», купив в феврале 2009 г. у фирмы дизтопливо на 480 млн. грн. По данным proUA, соучредителем ООО является Игорь Каинский. В 2006 году он значился совладельцем ККРТ, однако потом вышел оттуда, дабы организовать «Передзвін», а также вместе с одним из Дубневичей стать соучредителем финансовой компании «Энергия-инвест».

Связь Дубневичей и Костюка довольно древняя. Их первые совместные патенты появились еще в начале 2000-х годов. А одно из изобретений было сделано таким коллективом – Дубневич, Костюк и Георгий Кирпа. Причем заявка на патент на рельсовое соединение была подана еще в 2003 году, в период максимального расцвета Кирпы, а официальное признание прав на изобретение произошло только осенью 2005-го, когда министр транспорта уже покончил с собой.

Бизнес Кирпы в значительной мере был унаследован Николаем Ковзелем. После Майдана он, как и многие кучмисты средней руки, мигрировал в БЮТ, «на перевоспитание». Вместе с ним мигрировали в БЮТ и Дубневичи. Только Ковзель пошел в парламентскую фракцию, а братья – в местные советы.

В 2006 году они использовали списки БЮТ для получения депутатских мандатов: Ярослав - Львовского облсовета, Богдан – одного из райсоветов.

Их влияние очень быстро конвертировалось в контроль над коммунальным транспортом, земельными участками в Львове.

Более того, в середине прошлого года «Львівська обласна рада абсолютно незаконно виділила 5 тисяч гектарів лісів у Стрийському районі Львівщини братам Дубневичам у користування на 49 років. Під мисливські угіддя», - сообщил львовский представитель Партии защитников отечества Павел Барнацкий, отметив случаи запрета прохода в леса местным жителям.

Затем подоспели президентские выборы. Братья помогли с обустройством местного штаба Тимошенко, организовали сбор средств на предвыборную кампанию. И в аккурат между первым и вторым туром получили один из самых жирных заказов в своей истории - на сумму 650 млн. грн.

Отметим еще один момент. До назначения Костюка тендеры на анкера и другие расходные материалы для поездов и рельс (сколько на самом деле их нужно и сколько израсходовано посчитать невозможно, как и в случае с ветошью), выигрывал в основном ахметовский «Метинвест-Украина». Замена руководителя железной дороги привела к смене тендерного фаворита.

Видимо это не первая замена. По данным «Деловой столицы». в железнодорожном хозяйстве Украины недавно случилось еще одно событие. Давний партнер Рината Ахметова – Леонид Юрушев – приобрел 96 % предприятия по ремонту вагонов – «Днепровагонремстрой». В прошлом году предприятие ремонтировало всего лишь по одному вагону в месяц. В этом году, думается, процесс обновления подвижного парка «Укрзалізниці» значительно улучшится. Особенно, когда власть в очередной раз поменяется.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Юрий Николов

Теги:

Версия для печати

Warning: mysql_connect(): User proua already has more than 'max_user_connections' active connections in /admin/mysql.class.php on line 6

Connect DataBase №1203: User proua already has more than 'max_user_connections' active connections

Warning: mysql_query() expects parameter 2 to be resource, boolean given in /admin/mysql.class.php on line 14
SELECT views FROM fotos_counter WHERE data="2016-12-03"
Q №1203: User proua already has more than 'max_user_connections' active connections

Warning: mysql_insert_id() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /admin/mysql.class.php on line 15

Warning: mysql_fetch_row() expects parameter 1 to be resource, null given in /admin/mysql.class.php on line 38

Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, null given in /admin/mysql.class.php on line 20

Warning: mysql_real_escape_string(): No such file or directory in /admin/mysql.class.php on line 67

Warning: mysql_real_escape_string(): A link to the server could not be established in /admin/mysql.class.php on line 67

Warning: mysql_real_escape_string(): No such file or directory in /admin/mysql.class.php on line 67

Warning: mysql_real_escape_string(): A link to the server could not be established in /admin/mysql.class.php on line 67

Warning: mysql_real_escape_string(): No such file or directory in /admin/mysql.class.php on line 67

Warning: mysql_real_escape_string(): A link to the server could not be established in /admin/mysql.class.php on line 67

Warning: mysql_real_escape_string(): No such file or directory in /admin/mysql.class.php on line 67

Warning: mysql_real_escape_string(): A link to the server could not be established in /admin/mysql.class.php on line 67

Warning: mysql_real_escape_string(): No such file or directory in /admin/mysql.class.php on line 67

Warning: mysql_real_escape_string(): A link to the server could not be established in /admin/mysql.class.php on line 67

Warning: mysql_query(): No such file or directory in /admin/mysql.class.php on line 68

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /admin/mysql.class.php on line 68

Warning: mysql_query() expects parameter 2 to be resource, boolean given in /admin/mysql.class.php on line 14
INSERT INTO fotos_counter (data,views) VALUES("2016-12-03",1)
Q №2002: No such file or directory

Warning: mysql_insert_id() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /admin/mysql.class.php on line 15
INSERT INTO fotos_counter (data,views) VALUES("2016-12-03",1)
№2002: No such file or directory
1
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus