Главная Новости Политика Пресса надеется заработать на эсэмэсках
commentss НОВОСТИ Все новости

Пресса надеется заработать на эсэмэсках

19 марта 2010, 10:35
Поделитесь публикацией:
Пресса надеется заработать на эсэмэсках

Массовое распространение мобильных устройств делает привлекательной СМС-подписку и электронных и печатных версий периодических изданий

Немецкий еженедельник "Шпигель" договорился с национальным оператором мобильной связи Deutsche Telekom о продажах с его помощью электронной версии журнала, которую можно загружать на мобильные телефоны и ридеры. Для читателей, являющихся абонентами Telekom, стоимость подписки на "электронный" "Шпигель" будет включаться в счет за услуги связи. "Шпигель" также разработал специальное приложение для iPhone и iPod Touch, с помощью которого виртуальную версию журнала будет удобно читать на этих устройствах

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ группа Axel Springer уже продает аналогичным образом электронные версии своих изданий. В первые недели после старта проекта было зарегистрировано более 100 тыс. скачиваний выпусков газет Bild и Welt для iPhone. Помимо этого, в "мобильном" варианте Bild за отдельную плату будут предлагаться эксклюзивные региональные новости. По словам руководителя Axel Springer Матиаса Депфнера, подобные услуги носят судьбоносный характер в плане перспектив профессиональной журналистики в цифровом мире. Ведь издатели печатной прессы сегодня вынуждены искать новые источники дохода, а массовое распространение мобильных устройств дает шанс отыскать такой источник. Депфнер говорит, что у потребителей уже сформировалась культура осуществления оплат за разнообразный контент посредством СМС-сообщений, и считает, что продажи информационного продукта, адаптированного для мобильных устройств, могут стать для издателей периодики ядром их бизнеса.

Первые шаги в этом направлении делаются и в наших широтах. В прошлом году крупнейшие издательские дома России — "КоммерсантЪ", "АиФ", агентство "Книга-Сервис" — предложили своим клиентам подписываться на свои издания, отправляя с мобильного телефона СМС на короткий номер. Сумма, необходимая для оплаты, автоматически списывается со счета абонента. Это значительно удобнее, чем оформлять подписку в почтовом отделении или оплачивать ее по кредитной карте. В Украине с помощью СМС уже можно оформить подписку на еженедельник "Комментарии".

Подобные услуги привлекательны для клиентов и стратегически выгодны для издателей, ведь они позволяют привлечь постоянных читателей. Это особенно важно в современных условиях, когда читательская аудитория все больше предпочитает печатной версии издания онлайновую. Впрочем, без интернет-версий печатные СМИ обойтись уже и не могут. Более того, многие издатели периодики видят в Сети возможности для выхода из кризиса и вводят систему микроплатежей, когда за доступ к отдельным материалам или за просмотр видео взимается небольшая плата. Американская информационная индустрия как заклинание повторяет новое слово "фримиум" — название модели рыночных взаимоотношений с онлайн-аудиторией. "Фримиум" предполагает, что пользователям предоставляется достаточное количество бесплатных материалов и платный "премиум-контент", рассчитанный на определенные целевые группы. Это могут быть эксклюзивные статьи или просто материалы, вызывающие особый интерес у публики (обзоры спортивных событий, новости светской жизни и т.д.).

Однако, как считает главный редактор специализированного журнала о технологиях Wired Крис Андерсон, "фримиум" могут позволить себе только издания с солидной репутацией. Не совсем ясно также, какая форма оплаты более предпочтительна для пользователей. По утверждению британской компании Continental Research, им больше нравятся микроплатежи за каждый отдельный материал. В свою очередь опрос, проведенный американской компанией Harris Interactive, показал, что потребители настроены скорее на оформление долгосрочной подписки на доступ к публикациям.

Впрочем, изданиям выгодно приобретать не только подписчиков, но и просто зарегистрированных пользователей, которые не обязательно платят за контент. Как рассказал Би-би-си коммерческий директор интернет-версии газеты "Файнэншл таймс", которая насчитывает около двух миллионов зарегистрированных пользователей, Роб Гримшоу, они сообщают важную информацию о себе: возраст, сфера деятельности и т.д. А это неоценимый ресурс для таргетированной рекламы и эффективных маркетинговых кампаний.

По материалам "Комментарии".



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!