18 марта 2010, 10:45
Поделитесь публикацией:
Адреналин для души

Если автомобиль для вас не просто средство передвижения, а каждый поворот и нажатие педали газа вызывают эйфорию – вам прямая дорога в любительский автоспорт

Попробовать себя в легальном любительском автоспорте в Украине может каждый. Для этого нужны спортивный автомобиль, специальные навыки и долгие годы тренировок. Но если у вас нет ни первого, ни второго, ни третьего, а ваша машина — простой хетчбэк гольф-класса, не стоит отчаиваться. Сегодня в нашей стране есть выбор между любительским ралли, драгрейсингом, дрифтингом, любительскими трофи-рейдами и картингом, который и вовсе доступен всем от мала до велика. С последнего и начнем

Мал да удал

Большинство гонщиков-профессионалов перед чемпионскими титулами накатывали свои первые километры именно на картинговых треках. Этот вид автоспорта позволяет показывать очень высокие результаты как малышам, которые только начали уверенно доставать до руля, так и состоявшимся пилотам. Некоторые из них утверждают, что именно с картинга начинается понимание того, что такое траектория поворота и правильное управление болидом.

Прокатиться с ветерком на "болиде с мотором от газонокосилки" проще простого: пришел, увидел, заплатил... Старт, финиш, результат. Недалеко здесь и до настоящего экстрима: профессиональные аппараты разгоняются до 150 км/ч. Хотя вполне достаточно любительских 60–80 км/ч, когда сидишь пятой точкой практически на асфальте, а кроме шлема, резиновой окантовки по периметру борта и инстинкта самосохранения тебя больше ничто не защищает.

К тому же в любительском карте меньше всего ограничений. Не требуется ни прав, ни лицензий, ни даже личного автомобиля. Подписывай документ, что ты отвечаешь за свои действия на треке, — и на старт.

В столице и во многих крупных городах Украины достаточно найти закрытый или открытый трек (в Киеве это ТРЦ "Терминал" в Броварах, "Блокбастер" на Петровке или открытые трассы на АСК "Чайка" и "Жажда скорости" на территории Ледового стадиона), заплатить деньги — и можно ставить рекорды до полного изнеможения организма и/или кошелька.

Боевая "Таврия"

В любительском ралли без своего автомобиля не обойтись, хотя требования опять же минимальны. Необходимо уплатить стартовый взнос (от 200 грн.), получить лицензию Федерации автомобильного спорта Украины (в день и на месте соревнований обычно около 100 грн.) и пройти технический контроль машины (проверка тормозной системы и наличие огнетушителя). Кроме того, в числе обязательных требований — наличие шлема у водителя и штурмана. Стоит отметить, что правильный выбор штурмана — один из залогов успеха. Если рядом с вами человек, которого вы понимаете с полуслова, а вдобавок к этому он еще сможет правильно прочитать стенограмму трассы, — считайте, вам очень повезло.

Раллийные соревнования проводятся на разных дорожных покрытиях: асфальт, гравий, снег, лед и пр. Соответственно, если ехать на результат и пытаться подняться на пьедестал в своем классе, нужно, как говорят профи, "валить на все деньги", не забывая о технике и тактике. Так же важно подобрать подходящую резину: к примеру, более "зубастую" для гравия и гладкую с правильным протектором для асфальта. Как правило, если ехать быстро и бороться за победу, одного комплекта покрышек хватит в лучшем случае на две-три гонки.

По самым скромным подсчетам, любительское ралли откусит от вашего бюджета следующие суммы: топливо (минимум 30 л за гонку) — 240 грн., комплект шин — от 1200 грн., последующее техобслуживание авто (минимум регулировка узлов подвески или их замена) — еще 500 грн. плюс стартовый взнос и лицензия. Итого — около 3000 грн. за одну гонку.

Правда, все гораздо проще, если вы хотите "просто покататься", не претендуя на чемпионские лавры. В таком случае вопрос целесообразности тех или иных расходов остается открытым — решать только вам.

Что же касается требований непосредственно к автомобилям, то их, по большому счету, в любительском ралли нет. И на "Таврии", и на Subaru Impreza WRX STI вам всегда будут рады.

Из грязи в князи

Если же вы являетесь обладателем полноприводного автомобиля повышенной проходимости (в миру — джипа), сам бог велел попробовать себя в гонках по пересеченной местности. В нашей стране их организовывают в основном коммерческие компании, ориентированные на "джиповодов" и внедорожные клубы — общественные организации, объединяющие своих членов вокруг идеологии 4х4.

Безусловно, здесь очень сложно придется водителям на базовом автомобиле "из салона", особенно если его стоимость превышает полсотни тысяч долларов. Как правило, без дополнительной подготовки и специального апгрейда тачки можно добраться лишь до первого сложного участка. В этом виде автоспорта опытные джиперы советуют новичкам начать с минимального переоборудования старого недорогого полноприводника (как вариант "Нивы" или УАЗа) и пробовать себя с самого низа. Опыт показывает: если джиперское движение понравилось и затянуло, остановить процесс совершенствования водителя и автомобиля может разве что супруга, надежно прячущая остатки семейного бюджета.

Владимир Некрасов, журналист, руководитель проекта rally.in.ua

Из всего многообразия дисциплин любительского автоспорта я бы выделил ралли как наиболее оптимальное сочетание отдыха, развлечения и собственно спорта. Ведь картинг или драг — это во многих случаях просто разновидность отдыха, тусовка. В то же время дрифт и трофи-рейды требуют немалых финансовых вложений и специфической техники. Ралли же, с одной стороны, не требует огромных затрат на подготовку автомобиля, а с другой — включает в себя большинство элементов других дисциплин (дрифта, драга). Любительское, или клубное, ралли можно расценивать и как вид активного отдыха, и как первую ступеньку на пути в профессиональный спорт. Немаловажно

и то, что в отличие от многих автоспортивных дисциплин ралли — спорт командный, здесь очень важна слаженная работа экипажа, доверие пилотов друг к другу.

По материалам Weekly.ua.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!