15 апреля 2010, 16:35
Поделитесь публикацией:
Кіно і німці

Имитируя борьбу с нацизмом, Верховная Рада сделала все, чтобы идеи тоталитаризма в Украине жили вечно

В минувший вторник парламент Украины рассматривал сразу три альтернативных по сути законопроекта, но все же приблизительно объединенных одной темой. Коротко их названия можно сформулировать так: "Об ответственности за пропаганду идей нацизма" (автор – бютовец А. Фельдман); "Об ответственности за пропаганду фашизма" (коммунист П. Симоненко); "Пропаганда тоталитарных течений" (бютовец С. Терехин).

В результате рейтингового голосования в первом чтении последний законопроект, полное название которого "Пропаганда фашизму, нацизму, шовінізму, комунізму, сексизму та інших тоталітарних політичних течій, що обмежують свободу людини за ознаками раси, статі, віросповідання або майнового цензу", был полностью провален, набрав только 175 голосов народных депутатов.

Правда, Верховной Раде не хватило всего двух голосов, дабы в соответствии с проектом Петра Симоненко принять в первом чтении и курьезный закон о том, что Криминальный Кодекс Украины должен действовать на основании статей из украинской версии Википедии.

В результате во "второй тур" с 262-мя голосами прошел законопроект Александра Фельдмана. Вот его основной смысл:

"Публічний показ, або розповсюдження (роздавання, майновий найм, побутовий чи комерційний прокат, обмін тощо) атрибутики, символіки, друкованих чи аудіовізуальних матеріалів про нацизм без його засудження, – тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією зазначеной атрибутики, символіки, або матеріалів.

Виготовлення, тиражування, збут, або придбання з метою збуту атрибутики, символіки, друкованих чи аудіовізуальних матеріалів про нацизм, що містять його схвалення, – тягнуть за собою накладення штрафу від ста до двохсот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією зазначеної атрибутики, символіки, або матеріалів.

Примітка. 1. Під нацизмом слід розуміти СУКУПНІСТЬ ( выделение "proUA") уявлень, ідей, припущень, теорій, спрямованих на обґрунтування (пояснення) виключності, переваг або неповноцінності, дискримінації певних людей за ознаками статі, мови, кольору шкіри, релігійних уподобань, соціально-економічних можливостей, расової або етнічної приналежності.

2. Під засудженням нацизму слід розуміти вираження у словесній, графічній та іншій загальнозрозумілій формі, або фактичними діями негативного ставлення до нацизму, зокрема, заперечення, застереження, критика нацизму і подібних ідеологій".

Но, судя по всему, народные депутаты так и не смогли осознать, что под внешней благообразностью данного документа они увековечивают все те негативные проявления, против которых они якобы выступают.

Ведь совершенно очевидно, что будущий закон предусматривает ответственность лишь за пропаганду идей, но никак не за пропаганду материального воплощения этой идеологии в жизнь. То есть, говорить (без осуждения) о неполноценности какой-либо нации нельзя, но восхвалять существование концлагерей закон не воспрещает. Да и восхваление идеологии "красных кхмеров", отрицавших право на жизнь для жителей городов и людей с высшим образованием, не попадет в установленный законопроектом перечень запретных идей.

Примечательно и то, что сам автор документа не имеет ни малейшего представления о том, что такое "нацизм", а потому в его определение напихал все, что смогло прийти в голову. Хотя, здравый смысл подсказывает, что если хочешь с чем-то бороться, то нужно знать с чем. А потому было бы неплохо, чтобы Фельдман и прочие нардепы для начала ознакомились с программой Национал-социалистической немецкой рабочей партией Германии ( за "сукупністю" — по терминологии законопроекта), обосновывающей идеологию нацизма. И, наконец-то, уяснили, что эта идеология, как и большинство других идеологий, на основе которых строились тоталитарные режимы, не содержала ничего подобного тому, что написано в законопроекте Фельдмана. Кто-то, возможно, удивится, но в программе НСНРП (или в более привычном звучании — НСДАП) никогда в явном виде не содержалось утверждения идей "дискримінації певних людей за ознаками статі, мови, кольору шкіри, релігійних уподобань, соціально-економічних можливостей, расової… приналежності".

Более того, в программе НСДАП были записаны идеологические формулировки, которые ныне широко пропагандируются ведущими украинскими политическими партиями. И для примера проведем их краткое описание. Тем более, что нацистская партийная идеология, сформулированная Гитлером в 1920 году (и объявленная незыблемой), состояла всего из 25 пунктов.

Так в пункте 6 программы НСДАП содержится положение: "Мы боремся против разлагающей парламентской практики занятия должностей только в зависимости от партийной принадлежности без учета характера и способностей".

Здесь достаточно вспомнить, кто в Украине и с каким запалом выступал на каждом углу против назначения на должности "любих друзів" и кумовьев, чтобы представить их идеологическими последователями Гитлера. Да и саму декларацию нынешнего правительства, что оно сформировано вне зависимости от партийной принадлежности, но с учетом характера и способностей, можно представить, как пропаганду нацизма.

А как можно расценить сравнение вот таких двух пунктов из различных партийных программ?

"Мы требуем свободы всем религиозным вероисповеданиям в государстве до тех пор, пока они не представляют угрозы для него и не выступают против морали и чувств германской расы. Партия как таковая стоит на позициях позитивного христианства, но при этом не связана убеждениями с какой-либо конфессией".

"Ми – за ефективне партнерство держави й релігійних організацій, але тільки в тих сферах, де таке партнерство є природним. Державні службовці всіх рівнів у процесі виконання своїх обов’язків повинні бути релігійно нейтральними… протидіяти проникненню в Україну деструктивних культів".

В чем разница? А ведь первая цитата — из программы НСДАП, вторая – из программы партии, чьи члены на госслужбе в минувшую Пасху красовались перед телекамерами во многих храмах Украины.

Еще пару сравнений.

"Мы требуем значительного увеличения пенсионного обеспечения для стариков".

"Кожен пенсіонер має бути впевненим, що держава зробить усе необхідне для забезпечення йому гідних умов життя".

"Государство должно направить все усилия на оздоровление нации: обеспечить защиту материнства и детства…"

"реалізація загальнонаціональної програми системної і довгострокової підтримки української родини, програми з підтримки материнства і дитинства…"

И таких совпадений в идеологиях НСДАП и Партии регионов достаточно. Не говоря уже о Компартии Украины, программа которой практически полностью солидаризируется с Гитлером в таких пунктах (и не только):

"Мы требуем национализации промышленных трестов".

"Мы требуем участия рабочих и служащих в прибылях крупных коммерческих предприятий".

"Мы требуем уничтожения нетрудовых доходов…"

Значит ли это, что украинские законодатели собираются запретить пропаганду таких взглядов и распространение партийной литературы ПР, КПУ и пр.?

Очевидно, что нет. Как представляется, дело обстоит совсем иначе. Подобная имитация борьбы с идеологией нацизма призвана увести от осуждения тоталитаризма как такового и всех явлений связанных с ним.

Стоит напомнить, что сталинская Конституция 1936 года в свое время была признанна одним из самых совершенных "Основных законов" в мировой практике. И в ней тоже не содержались нормы о внесудебных репрессиях, ограничении гражданских и политических свобод. Как и в официальной идеологии нацизма не было ни одного пункта про концлагеря и газовые камеры.

Но история знает немало примеров, когда режимы, декларировавшие достаточно безобидные вещи, на практике осуществляли абсолютно преступные действия. И любые достижения в экономике, социальной сфере или внешней политике не должны и не могут служить оправданием преступного характера получения этих результатов. Потому простой запрет на пропаганду тоталитаризма во всех его проявлениях, а также режимов, осуществлявших тоталитарную политику, был бы единственно верным путем для предотвращения в настоящем и будущем рецидивов тоталитаризма.

Но такой путь, требует не только осознать, но и признать преступным не только нацистский режим, но и тот, из которого выросло подавляющее большинство наших политиков, многие из которых до сих пор пропагандируют достижения преступной власти, открыто по ней ностальгируя.

А пока борьба украинских законодателей с пропагандой "нацизма" является обыкновенным фарсом, при котором аналогичные человеконенавистнические идеи и дела можно смело называть другим именем и гордиться их победами на государственном уровне.

Кстати, для пламенных имитаторов борьбы с нацизмом публикуем посвященный им стих Юрия Нестеренко, и особенно последние две строки:

Ах, какая была держава!

Ах, какие в ней люди были!

Как торжественно-величаво

Звуки гимна над миром плыли!

Ах, как были открыты лица,

Как наполнены светом взгляды!

Как красива была столица!

Как величественны парады!

Проходя триумфальным маршем,

Безупречно красивым строем,

Молодежь присягала старшим,

Закаленным в боях героям -

Не деляги и прохиндеи

Попадали у нас в кумиры...

Ибо в людях жила — идея!

Жажда быть в авангарде мира!

Что же было такого злого

В том, что мы понимали твердо,

Что "товарищ" — не просто слово,

И звучит это слово гордо?

В том, что были одним народом,

Крепко спаянным общей верой,

Что достоинства — не доходом,

А иной измеряли мерой?

В том, что пошлости на потребу

Не топили в грязи искусство?

Что мальчишек манило небо?

Что у девушек были чувства?

Ах, насколько все нынче гаже,

Хуже, ниже и даже реже:

Пусть мелодия гимна — та же,

Но порыв и идея — где же?

И всего нестерпимей горе

В невозможности примирений

Не с утратою территорий,

Но с потерею поколений!

Как ни пыжатся эти рожи,

Разве место при них надежде?

Ах, как все это непохоже

На страну, что мы знали прежде!

Что была молода, крылата,

Силы множила год за годом,

Где народ уважал солдата

И гордился солдат народом.

Ту, где светлыми были дали,

Ту, где были чисты просторы...

А какое кино снимали

Наши лучшие режиссеры!

А какие звенели песни!

Как от них расправлялись плечи!

Как под них мы шагали вместе

Ранним утром заре навстречу!

Эти песни — о главном в жизни:

О свободе, мечте, полете,

О любви к дорогой отчизне,

О труде, что всегда в почете,

И о девушках, что цветами

Расцветают под солнцем мая,

И о ждущей нас дома маме,

И о с детства знакомом крае,

И о чести, и об отваге,

И о верном, надежном друге...

И алели над нами флаги

С черной свастикой в белом круге.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!