УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Социальные сети заработают на игрушках

0

Бесспорный тренд последних лет — бурное развитие социальных сетей

Как свидетельствуют результаты различных исследований, около половины украинских пользователей Интернета, а это около 5–6 млн. человек, регулярно «зависают» в социальных медиасетях. Самыми популярными у нас являются российские сервисы «Вконтакте», «Одноклассники» и LiveJournal, несколько уступают им американские Facebook, Twitter и LinkedIn. Отечественные аналоги довольствуются последними местами в топ-двадцатке

Огромная украинская аудитория социальных сетей — лакомый кусок для рекламодателей, поэтому они выделяют все более значительные бюджеты на продвижение в этой сфере. Но, как показывает практика, стандартная баннерная или контекстная реклама в «социалках» даже менее эффективна, чем на привычных онлайн-ресурсах, ведь пользователи воспринимают свои странички, группы и содружества как нечто сугубо личное и даже порой интимное, посему негативно относятся к вмешательству в их внутренний мир вездесущих маркетологов.

Альтернативой рекламе для заработка в социальных сетях могут стать различные игры и флеш-приложения. Примеры уже есть, и они достаточно красноречивы. В апреле прошлого года «Вконтакте» появилась игрушка «Счастливый фермер», завоевавшая за первые две недели своего существования более миллиона пользователей. Хоть игра и бесплатная, некоторые «опции» (отдельные виды животных и растений, увеличение количества грядок) игроки могут покупать лишь за специальные «голоса». Последние, в свою очередь, стоят реальных денег — их можно приобрести, отослав СМС или расплатившись веб-деньгами. Как стало известно Weekly.ua, за без малого год своего существования эта игрушка «заработала» $20 млн., из которых около половины досталось самой социальной сети, а остальное получили разработчики и издатели «Счастливого фермера».

Запустив год назад «рекламные сообщения», руководство «Вконтакте» планировало зарабатывать на контекстной рекламе около $5–7 млн. в год. Как видим, только одна игрушка принесла сети больше, а всего игр (хоть и не столь популярных) на сервисе уже более сотни. На данный момент, по словам исполнительного директора «Вконтакте» Льва Левиева, выручка от игр сопоставима с рекламными доходами и поступлениями от платных сервисов. «Сегодня все только и говорят о рекламе в социальных сетях, но вполне может оказаться, что самыми удачными вариантами их монетизации станут именно флеш-приложения и различные игры», — считает Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры».

Не зря по тому же пути пошел российский интернет-гигант Mailru (владелец социальной сети «Мой мир»), который недавно приобрел разработчика игр Astrum Online. Его «Фермочка» приносит до $1 млн. ежемесячно, всего же на сервисе уже около 80 игр. На днях игры появились и в «Одноклассниках» — пока их меньше десятка и они на стадии бета-тестирования, однако положительный опыт конкурентов здесь явно просматривается.

Если в России в этом году объем рынка игр в социальных медиа, по оценкам интернетчиков, составит не менее $100 млн., то в Украине только начинают мечтать о таком заработке. Самая популярная украинская социальная сеть Connect.ua, по словам ее руководителя Сергея Коркина, «планирует запуск флеш-игр во второй половине мая». Остальные отечественные сетевики об игровом заработке пока даже не задумываются. А деньги украинцев-игроманов тем временем текут в российские карманы, ведь доля украинских пользователей в общей аудитории «Вконтакте» составляет 11,5%, в Mailru — 6,5%, в «Одноклассниках» — 7,7% (данные лаборатории «Сарафанное радио»).

На спутниковых и кабельных каналах станет больше рекламы

В Украине с каждым годом становится все больше телеканалов определенной тематической направленности — так называемых нишевых вещателей. Из-за того что эфирных частот всем желающим уже давно не хватает, эти телеканалы запускаются через спутник и далее распространяются по кабельным сетям, то есть фактически их могут смотреть лишь абоненты кабельного ТВ или обладатели спутниковых тарелок. По последним подсчетам компании SES Astra, на конец 2009 года в нашей стране 8,95 млн. домохозяйств принимали эфирный телевизионный сигнал, 5,95 млн. — являлись абонентами кабельного ТВ и почти 2,9 млн. принимали сигнал с помощью спутниковой тарелки. Вот за эти 8,8 млн. абонентов (или чуть более 45% всего рынка) и борются сейчас нишевые телеканалы.

Успешной коммерческой деятельности таких телеканалов, в частности их более эффективной рекламной политике, препятствует отсутствие качественных измерений. Общенациональная панель рейтингов Gfk их не вполне устраивает, так как рейтинг нишевых каналов в ней порой колеблется на уровне статистической погрешности. Телеканалы договорились с компанией InMind о проведении исследования о телесмотрении в городах с населением более 50 тыс. чел. кабельного и спутникового ТВ и формировании на основании полученных результатов отдельного рейтинга. Аудиторию нишевых каналов в этом году собралась мерить и компания TNS.

С одной стороны, новые исследования — это всегда хорошо, тем более для нишевиков, количество которых за последние несколько лет выросло в геометрической прогрессии (только за 2009 год лицензии на вещание получили более 30 каналов). С другой же — не все участники рынка настроены лояльно к новой инициативе. Например, в Индустриальном телевизионном комитете (ИТК) считают, что измерение смотрибельности кабельных каналов не соответствует мировым стандартам построения ТВ-панели. «В мире нишевые телеканалы с узкой и специфической целевой аудиторией вообще не продают рекламу по рейтингам», — отмечает Екатерина Котенко, исполнительный директор ИТК.

По материалам Weekly.ua.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Артем Вакалюк специально для Weekly.ua

Теги:

Версия для печати
85055
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus