Главная Новости Политика Социальные сети заработают на игрушках
commentss НОВОСТИ Все новости

Социальные сети заработают на игрушках

22 апреля 2010, 10:27
Поделитесь публикацией:
Социальные сети заработают на игрушках

Бесспорный тренд последних лет — бурное развитие социальных сетей

Как свидетельствуют результаты различных исследований, около половины украинских пользователей Интернета, а это около 5–6 млн. человек, регулярно "зависают" в социальных медиасетях. Самыми популярными у нас являются российские сервисы "Вконтакте", "Одноклассники" и LiveJournal, несколько уступают им американские Facebook, Twitter и LinkedIn. Отечественные аналоги довольствуются последними местами в топ-двадцатке

Огромная украинская аудитория социальных сетей — лакомый кусок для рекламодателей, поэтому они выделяют все более значительные бюджеты на продвижение в этой сфере. Но, как показывает практика, стандартная баннерная или контекстная реклама в "социалках" даже менее эффективна, чем на привычных онлайн-ресурсах, ведь пользователи воспринимают свои странички, группы и содружества как нечто сугубо личное и даже порой интимное, посему негативно относятся к вмешательству в их внутренний мир вездесущих маркетологов.

Альтернативой рекламе для заработка в социальных сетях могут стать различные игры и флеш-приложения. Примеры уже есть, и они достаточно красноречивы. В апреле прошлого года "Вконтакте" появилась игрушка "Счастливый фермер", завоевавшая за первые две недели своего существования более миллиона пользователей. Хоть игра и бесплатная, некоторые "опции" (отдельные виды животных и растений, увеличение количества грядок) игроки могут покупать лишь за специальные "голоса". Последние, в свою очередь, стоят реальных денег — их можно приобрести, отослав СМС или расплатившись веб-деньгами. Как стало известно Weekly.ua, за без малого год своего существования эта игрушка "заработала" $20 млн., из которых около половины досталось самой социальной сети, а остальное получили разработчики и издатели "Счастливого фермера".

Запустив год назад "рекламные сообщения", руководство "Вконтакте" планировало зарабатывать на контекстной рекламе около $5–7 млн. в год. Как видим, только одна игрушка принесла сети больше, а всего игр (хоть и не столь популярных) на сервисе уже более сотни. На данный момент, по словам исполнительного директора "Вконтакте" Льва Левиева, выручка от игр сопоставима с рекламными доходами и поступлениями от платных сервисов. "Сегодня все только и говорят о рекламе в социальных сетях, но вполне может оказаться, что самыми удачными вариантами их монетизации станут именно флеш-приложения и различные игры", — считает Игорь Ашманов, генеральный директор компании "Ашманов и партнеры".

Не зря по тому же пути пошел российский интернет-гигант Mailru (владелец социальной сети "Мой мир"), который недавно приобрел разработчика игр Astrum Online. Его "Фермочка" приносит до $1 млн. ежемесячно, всего же на сервисе уже около 80 игр. На днях игры появились и в "Одноклассниках" — пока их меньше десятка и они на стадии бета-тестирования, однако положительный опыт конкурентов здесь явно просматривается.

Если в России в этом году объем рынка игр в социальных медиа, по оценкам интернетчиков, составит не менее $100 млн., то в Украине только начинают мечтать о таком заработке. Самая популярная украинская социальная сеть Connect.ua, по словам ее руководителя Сергея Коркина, "планирует запуск флеш-игр во второй половине мая". Остальные отечественные сетевики об игровом заработке пока даже не задумываются. А деньги украинцев-игроманов тем временем текут в российские карманы, ведь доля украинских пользователей в общей аудитории "Вконтакте" составляет 11,5%, в Mailru — 6,5%, в "Одноклассниках" — 7,7% (данные лаборатории "Сарафанное радио").

На спутниковых и кабельных каналах станет больше рекламы

В Украине с каждым годом становится все больше телеканалов определенной тематической направленности — так называемых нишевых вещателей. Из-за того что эфирных частот всем желающим уже давно не хватает, эти телеканалы запускаются через спутник и далее распространяются по кабельным сетям, то есть фактически их могут смотреть лишь абоненты кабельного ТВ или обладатели спутниковых тарелок. По последним подсчетам компании SES Astra, на конец 2009 года в нашей стране 8,95 млн. домохозяйств принимали эфирный телевизионный сигнал, 5,95 млн. — являлись абонентами кабельного ТВ и почти 2,9 млн. принимали сигнал с помощью спутниковой тарелки. Вот за эти 8,8 млн. абонентов (или чуть более 45% всего рынка) и борются сейчас нишевые телеканалы.

Успешной коммерческой деятельности таких телеканалов, в частности их более эффективной рекламной политике, препятствует отсутствие качественных измерений. Общенациональная панель рейтингов Gfk их не вполне устраивает, так как рейтинг нишевых каналов в ней порой колеблется на уровне статистической погрешности. Телеканалы договорились с компанией InMind о проведении исследования о телесмотрении в городах с населением более 50 тыс. чел. кабельного и спутникового ТВ и формировании на основании полученных результатов отдельного рейтинга. Аудиторию нишевых каналов в этом году собралась мерить и компания TNS.

С одной стороны, новые исследования — это всегда хорошо, тем более для нишевиков, количество которых за последние несколько лет выросло в геометрической прогрессии (только за 2009 год лицензии на вещание получили более 30 каналов). С другой же — не все участники рынка настроены лояльно к новой инициативе. Например, в Индустриальном телевизионном комитете (ИТК) считают, что измерение смотрибельности кабельных каналов не соответствует мировым стандартам построения ТВ-панели. "В мире нишевые телеканалы с узкой и специфической целевой аудиторией вообще не продают рекламу по рейтингам", — отмечает Екатерина Котенко, исполнительный директор ИТК.

По материалам Weekly.ua.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!