Главная Новости Политика Готовимся заправляться ЕВРО-ноль
commentss НОВОСТИ Все новости

Готовимся заправляться ЕВРО-ноль

16 июля 2010, 12:47
Поделитесь публикацией:
Готовимся заправляться ЕВРО-ноль

Власть пытается заставить украинцев перейти с европейского бензина на топливо из стран СНГ.

Министерство топлива и энергетики серьезно рассматривает вопрос введения импортных пошлин на бензин и дизтопливо, которые ввозятся в страну. Пока точную сумму дополнительного налога не называют. Одни чиновники говорят, что можно обойтись и 30 евро с тонны. Другие называют сумму побольше – 60-120 евро/тонна.

"Без пошлин на импортные нефтепродукты Украине не обойтись. Иначе страна просто потеряет свою переработку", — сказал на днях "Интерфакс-Украина" Михаил Миндреску, гендиректор Украинского объединения по переработке нефти "Укрнефтехимпереработка".

Ранее подобные заявления были сделаны и Константином Бородиным, начальником департамента Минтопэнерго.

По логике чиновников, если обложить налогом импортное топливо, то это позволит дополнительно загрузить украинские заводы. Потому, что сегодня они уже почти половину отечественного розничного рынка отдали зарубежным бензину и дизтпопливу. А посему, все украинцы, которые попали в эту зависимость от "иностранщины", должны профинансировать работу частных нефтеперерабатывающих заводов.

"Введение пошлины автоматически приведет к подорожанию импортного бензина", — сказала "proUA" Алла Сидорович, представитель компании "Галнафтогаз" (сеть заправок "ОККО"). "Любой налог приведет к повышению цен. И не только на импортный бензин, но и на украинский. Если пошлина будет, например, 60 евро/тонна, в рознице цены вырастут на 60 копеек. Не исключено, что и импортные поставки после этого сократятся ", — рассказал Сергей Куюн, директор "Консалтинговой группы А-95".

Правда, в этой ситуации существует один нюанс. Еще неизвестно, сможет ли подорожание бензина дозагрузить украинские НПЗ. По словам представителей Лисичанского и Одесского заводов, сегодня их предприятия загружены на 90-95%. Единственный завод, у кого реальные проблемы с нефтью и объемами переработки – Кременчугский НПЗ, который контролируется группой "Приват". Не исключено, что именно его проблемы и пытается решить Минтопэнерго.

Но процесс "загрузки" Кременчугского НПЗ может обернуться еще одним неприятным сюрпризом для украинских автомобилистов. По мнению экспертов, введение пошлины может привести к сокращению поставок нефтепродуктов из стран Евросоюза — Литвы, Польши и Румынии. Оттуда сегодня ввозится топливо стандарта Евро-4 и Евро-5.

"Получится, что именно поставки с ЕС и попадут под предполагаемую пошлину", — рассказал рассказал "proUA" Леонид Косянчук. глава Ассоциации нефтетрейдеров Украины.- "А пойдут поставки со стан СНГ, с которыми у нас зона свободной торговли. В первую очередь — Россия, Казахстан и Беларусь. У того же Казахстана качество — Евро-2. В лучшем случае. А то и Евро-0. А в Украине отсутствует контроль качества".

"Нас очень тревожит ситуация демпинга со стороны Белоруссии и Казахстана", — говорит Николай Тимощук, руководитель отдела по связям с международными и общественными организациями компании "ТНК-ВР Комерс". "В этих странах преференции на нефть. Там другая себестоимость. И получается, что они демпингуют в Украине. А есть еще и вопрос контрабанды с той же России".

В тоже время, по оценкам экспертов, сегодня около 30% нефтерынка Украины находится в "тени". Это и подпольное производство, и контрабанда, и фальсификат. И все это добро тем или иным образом находится под контролем силовиков — милиции и СБУ, которые неплохо на этом зарабатывают. Не исключено, что в этом задействованы и чиновники.

Логично, что если эти объемы уйдут с рынка, вопрос о дополнительной загрузке украинских НПЗ будет сам собой снят. И не нужно властям придумывать новые налоги – достаточно просто выполнять свою работу. За которую им, кстати, платят налогоплательщики. В том числе, и собственники автомобилей.

Но в нашей стране все проблемы в своем бизнесе власти привыкли решать за счет дополнительных поборов с народа. Чиновники не могут обеспечить контроль качества топлива, упорядочить процесс уплаты техсбора (через стоимость бензина), построить нормальные дороги. Конечно, проще придумать новый налог и удачный слоган для его уплаты.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!