УКРАИНА

Импортные авто подорожают

Импортные авто подорожают

0

Перекрыв «серые» схемы автоимпорта, таможенники лишат автолюбителей возможности сэкономить на покупке до 10%

В рамках глобальной борьбы за повышение сборов в бюджет ГТСУ, регулярно не выполняющая спускаемый Минфином план, решила подключить тяжелую артиллерию. И взялась за один из самых сложных для работы сегментов — «серый» импорт автомобилей. В ближайшие дни Гостаможслужба намерена подписать соглашение о сотрудничестве со Всеукраинской ассоциацией автоимпортеров и дилеров, в рамках которого таможенники смогут составить базу индикативных цен на импортные авто, тем самым исключив возможность для части «серых» импортеров занижать суммы таможенных платежей. Это приведет к удорожанию марок, имеющих в Украине официальных представителей

СЕГОДНЯ схема «серых» поставок выглядит следующим образом: неофициальный дилер приобретает машину в стране ее производства или же в стране официальной поставки, в результате чего покупка обходится ему дороже, чем официальному поставщику, имеющему возможность закупать товар непосредственно на заводе-производителе. Однако, прогоняя товар через офшоры, «серый» поставщик может указать в инвойсе заниженную стоимость товара и, соответственно, уплатить меньше налогов на таможне, чем официальный дилер, в документах которого значится реальная цена авто. Например, Maybach стоимостью $600 тыс. может ввозиться по номинальной стоимости $100 тыс. Соответственно, с него уплачивается НДС в размере $20 тыс., а не $100 тыс., акцизный сбор — в размере $10 тыс., а не $60 тыс. Что дает возможность автолюбителям приобрести ввезенную таким образом машину на 5–10% дешевле, чем у официального дилера, но без гарантийных обязательств.

«На сегодня таможенная служба для оценки ввозимых машин пользуется так называемыми каталогами — BlueBook, Eurotex и другими. Из которых можно почерпнуть информацию, сколько примерно на заводе должна стоить новая машина в данной комплектации. Однако заставить заплатить с этой суммы налоги проблематично. Поскольку наши суды больше доверяют инвойсам, чем таким каталогам», — рассказал «k:» генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Таможенники решили пресечь эту практику. Согласно договоренностям с официальными дилерами, входящими в ассоциацию, те будут ежеквартально предоставлять ГТСУ данные о заводских ценах на автомобили. «Эти данные будут введены в компьютерную базу всех таможен, и даже где-то на периферии инспектор-коррупционер не сможет оформить машину по заниженной стоимости — сработает защитная программа, и он просто не распечатает декларацию. Таким образом, и «серые» дилеры, и официальные поставщики будут платить одинаковые налоги. А если суду понадобятся более свежие данные по ценам, мы будем готовы их незамедлительно предоставить. При этом неофициальные поставщики, чтобы уменьшить таможенные платежи, не смогут ввозить новые машины под видом бэушных. Поскольку акцизы на подержанные авто в Украине на сегодня по многим позициям являются, по сути, запретительными», — уточняет Олег Назаренко.

По подсчетам аналитической компании Autoconsulting, около 60% всех «серых» дилеров поставляют в Украину внедорожники, еще около 20% ввозят такие бренды, которых в Украине нет и не будет в ближайшее время — Acura, Toyota Fortuner, Sequoia, Tundra, Cadillac, Hummer, Lincoln. И еще 20% ввозят те же марки, что и официальные поставщики. Согласившись сотрудничать с таможенниками, официальные поставщики ликвидируют лишь своих прямых конкурентов. По мнению экспертов, лишь небольшая их часть покинет рынок. Большинство же скорее всего переориентируются на поставки тех марок, которые не продаются в Украине официально. Здесь условия работы останутся прежними, поскольку просто некому будет подать официальные данные о ценах в ГТСУ. Кроме того, при работе через американский рынок (для тех, кто еще там не работает) можно получить неплохую прибыль за счет хорошей разницы в курсах (покупка за доллары, а импорт — за евро).

Единственным недостатком вроде бы как стройной схемы противостояния таможенников и официальных импортеров «серым» дилерам остается человеческий фактор. Как показывает практика, инспектор на таможне может оформить автомобиль известного бренда под маркой более низкого ценового сегмента, а затем сотрудник МРЭО, подбодренный определенной аргументацией, может не заметить этого факта и выписать техпаспорт, скажем, на малолитражку при оформлении лимузина.

Яркий пример — история с известным любителем новинок автопрома сыном киевского городского головы Степаном Черновецким. Полтора месяца назад на автофорумах активно обсуждалась провернутая им махинация с новым Porsche Carrera GT стоимостью около $600 тыс. Блогеры сумели запечатлеть на фото талон прохождения техосмотра автомобиля, в котором указывалось, что техосмотр проходил Porsche Carrera S, цена которого — $100 тыс. Так что при желании даже высокие пошлины не помешают ввезти машину дешевле. А учитывая тот факт, что «серые» дилеры в большинстве своем занимаются исключительно дорогими авто, выделить из денег, сэкономленных на пошлинах, несколько тысяч на взятки, очевидно, не является проблемой.

По материалам «Комментарии».

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Юрий Щербина, «Комментарии»

Теги:

Версия для печати
140869
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus