УКРАИНА

PHL

PHL

Мобильный кофе

0

материалы по теме:

Продажа качественного кофе на улицах столицы — это не просто копирование западной моды, но и прибыльный бизнес

На улицах Киева одна за другой появляются мобильные кофейни. Почти возле каждой станции метро в центре вот уже несколько месяцев можно увидеть одну-две «Таврии» с открытыми багажниками. Тут вам быстро приготовят натуральный кофе по вполне доступной цене. Weekly.ua проверил — качество напитков действительно высокое. Оказывается, в Украине это может быть выгодно

Кофеварка дороже автомобиля

Торговля кофе — высокоразвитая индустрия. В мировом денежном обороте она занимает второе место после торговли нефтью, обогнав наркотики и оружие. У большинства из нас настолько вошло в привычку начинать рабочий день с чашки бодрящего напитка, что мы уже не замечаем, сколько денег тратим на это удовольствие.

Если вы не турист, утром у вас вряд ли есть время на то, чтобы заскочить в кафе на кофе. А дома так вкусно его не приготовишь. Ни одна кофеварка не сравнится с профессиональной эспрессо-машиной — ресторанным оборудованием высшего класса, которое установлено в мобильных кофейнях. К тому же весь процесс приготовления начиная с перемалывания зерен происходит на глазах у клиента.

По словам большинства продавцов кофе и владельцев этого бизнеса, ни на оборудовании, ни на сырье они не экономят. И при этом одна мобильная кофейня окупается за полгода-год. Сама «Таврия» стоит около 45 тыс. грн., а кофе-машина — 63 тыс. грн. Плюс кофемолка — еще 16 тыс. грн. Переоборудование «Таврии» в мобильную кофейню обходится еще в 16 тыс. грн. Итого, обзавестись такой машинкой можно тысяч за 120–150.

А сколько же стоит стаканчик эспрессо? Порция кофе, стаканчик и вода обходятся чуть больше 2 грн. Продают — за 6–7 грн. Конечно, в эту сумму входит и зарплата продавцов, и другие расходы. Но если за день продается 200 стаканчиков напитка, дело себя оправдывает, уверили нас владельцы мобильных точек продаж кофе.

Ограниченная мобильность

На Западе уже давно продают кофе из автомобилей. У нас же первая такая машинка появилась два с половиной года назад, когда киевлянин Олег Соколянский решил протестировать в столице популярный в Лондоне бизнес. Но массово мобильные кофейни стали появляться на улицах Киева лишь в последние полгода. Сегодня их уже порядка двадцати. Пока у каждого владельца не более двух-четырех авто. Кое-кто из них увидел первую кофейню Олега Соколянского с утренними очередями и загорелся идеей. Другие, как, например, Евгений Тарасенко с несколькими соучредителями, много путешествовали и сами заприметили в Америке кофейни на колесах. «Там из таких машинок продают не только кофе, но и качественные гамбургеры», — рассказал Weekly.ua Евгений.

Открыть такой бизнес в Киеве оказалось не очень сложно. «Самой большой проблемой было то, что, заплатив деньги, мы три месяца ждали, пока из Барселоны привезут первую эспрессо-машину. С чиновниками серьезных проблем не возникало, — рассказал предприниматель Виталий. — Сейчас мне нужно только одно — чтобы дали нормально работать. Чтобы не подходил «сержант Петренко» и не требовал показать разрешение на размещение объекта торговли. Дело в том, что такие документы на мобильные кофейни у нас никто не выдает, а потому и требовать не должны. Я частный предприниматель, плачу единый налог. Этого должно быть достаточно».

Но чтобы «милиция не приставала», без взяток начальству не обходится. Но такой уж он, бизнес по-украински.

Кстати, разные собственники по-разному регистрируют свой бизнес. Одни — как «розничную торговлю напитками», другие — просто как «выездную торговлю». Машина в ГАИ числится как обычный автомобиль. За аренду площадки владельцы бизнеса не платят, иногда лишь за парковку.

Интересно, что, называя свои машинки мобильными кофейнями, часть собственников просто так не могут сменить места продаж. Так как, переехав, будут вынуждены оформлять документы на новое место. Другие утверждают, что могут хоть завтра стать на любом перекрестке, если там будут лучше покупать кофе. Первые считают вторых нелегалами. Те же уверяют, что у них все официально, они просто знают «юридические тонкости» и умело ими пользуются.

С утра до ночи

Как правило, кофе привозят из Италии. Сорт предприниматели выбирают по своему вкусу. Большинство покупают стопроцентную арабику, некоторые смешивают ее с робустой. Чаще всего они имеют опыт работы барменами или просто являются ценителями кофе.

Никаких консервантов при хранении в кофе не добавляют. «Наш кофе хранится у поставщиков при постоянной температуре и влажности. К тому же мы используем специальные пакеты с клапанами, через которые зерна дышат», — рассказал Weekly.ua организатор кофейного бизнеса.

Продают напиток в бумажных стаканчиках, они экологически чистые. Закупают их большими партиями, по 50 тысяч штук каждого из пяти размеров. Чтобы хранить все это хозяйство и оставлять автомобили на ночь, приходится арендовать гаражи. Там же заряжают аккумуляторы эспрессо-машин, так как за день работы они почти полностью разряжаются.

Рабочий день продавцов начинается в семь утра. Стоят по двенадцать часов без перерыва — с утра до вечера.

Специалисты по приготовлению кофе активно интересуются новым явлением. «Бывает, подходят профессиональные бариста. Одни общаются нормально, другие говорят, что кофе мы делать не умеем, — рассказал владелец четырех столичных мобильных кофеен. — Конечно, наши продавцы не суперпрофи, но все проходят курс обучения».

Уличный маркетинг

Клиентов владельцы мобильных кофеен за руки не хватают. «Поставили машину, кто-то попробовал кофе, понравилось, на следующий день он приводит еще троих людей с работы. И так далее», — объяснил Евгений Тарасенко.

Предприниматели рассчитывают на формирование круга постоянных клиентов — мол, если кофе вкусный, человек всегда вернется. К тому же хороший кофе вызывает зависимость.

«Сейчас этот бизнес считается бешено прибыльным. Но думаю, через год-два это будет уже не актуально из-за конкуренции», — считает продавец мобильной кофейни Вера Мучник. Некоторые энтузиасты утверждают, что машины можно ставить хоть через каждые 50 метров — прибыль будет.

Но уже сегодня можно с уверенностью говорить: если сеть уличных кофеен будет развиваться, рестораны и кафе, особенно специализирующиеся на кофе, скоро увидят, что клиент к ним не идет. «Не знаю, что по этому поводу думают рестораторы, но мы считаем, что, чем больше появится таких машинок, тем качественнее станет кофе и тем меньше будет его цена, — говорит Евгений Тарасенко. — Поэтому стараемся ценить своих клиентов. У постоянного клиента не спрашиваем, сколько ему класть сахара, так как хорошо это помним. Зато спросим, как поживает его ротвейлер».

Кстати, того, кто подошел впервые, предупредят, что сразу много кофе лучше не пить, и больше двух чашек не продадут. А если клиент в чем-то сомневается, проведут небольшую экскурсию — покажут и расскажут, как готовится напиток и почему он такой вкусный.

«Наши клиенты приходят на работу в хорошем настроении, так как утром им уже улыбнулись», — говорит предприниматель Виктор.

ПОЛЕЗНО

По состоянию на 20 июля 2010 года мобильные кофейни в Киеве работали на станциях метро «Арсенальная» (2 шт.), «Золотые Ворота» (2 шт.), «Дворец спорта» (2 шт.), «Дворец «Украина» (2 шт.), «Лыбедская» (2 шт.), «Контрактовая площадь» (2 шт.), «Республиканский стадион», «Шулявская», «Печерская», «Дружбы Народов», «Лукьяновская», «Харьковская», а также на ул. Крещатик напротив магазина Zara, 25 км Столичного шоссе.

По материалам Weekly.ua.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Оксана Скотарь специально для Weekly.ua

Теги:

Версия для печати
248434
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus