УКРАИНА

Евгений Костюков

Евгений Костюков

Четырехколесный вездеход

0

материалы по теме:

По Карпатам туристы в основном ходят. Но здесь можно и ездить. Лучшее транспортное средство для путешествия по карпатским лесам и полонинам — квадроциклы. Их горные ходовые качества мы проверяли в окрестностях Славского

инни-Пух говорил: «Нужно делать так, как нужно, а так, как не нужно, делать не нужно». Примерно на таком же принципе основано управление квадроциклом. На первый взгляд ничего сложного: сидишь себе уверенно в удобном креслице, опираешься на четыре колеса, газ, тормоз — и дело с концом? Как бы не так! Это в Египте на песке можно не напрягаться, а горы требуют особого внимания и сноровки

Не для слабых и нервных

Квадроцикл, пожалуй, самый самобытный вид транспорта, вождение которого ни на что не похоже. К примеру, управление велосипедом, мопедом и мотоциклом во многом схожи. Поворачиваешь влево — наклон влево, вправо — наклон вправо. Руль, безусловно, нужно держать крепко, но, как правило, траектория движения средства не очень-то и зависит от силы рук и усилий, которые передаются от мышц на руль. На квадрике же, особенно если едешь по бездорожью, максимально сильно держать руль так же важно, как, к примеру, дышать. Малейшее послабление — и можно оказаться в придорожном овраге. Так же важна и балансировка всем телом. Если вдруг квадроцикл заваливается набок в колее, нужно тут же перенести корпус в противоположную сторону, причем ни в коем случае нельзя выставлять ногу в сторону наклона машины — ее легко может травмировать, даже распороть твердыми частями кузова. Исходя из вышесказанного можно сделать один промежуточный вывод: экстремальное вождение квадроцикла по карпатскому бездорожью — занятие не для слабых и нежных представительниц женского пола.

Другой важный урок, который мы усвоили, это необходимость как следует научиться пользоваться педалью газа и умеренно дозировать усилия на нее. Вроде ничего сложного. Но не совсем: педаль газа у квадроцикла — это небольшой рычажок, который находится под большим пальцем правой руки. Зачастую в экстремальной ситуации вместо того, чтобы полностью убрать руку с газа и отключить зажигание, неопытный водитель на «автомате» зажимает акселератор и тем самым превращает сложную ситуацию в критическую, а квадроцикл просто вылетает из-под наездника. Кстати говоря, очень необычное ощущение: после дня активной езды на квадрике болит все тело, но больше всего... большой палец правой руки.

Конечно, можно возразить: мол, есть квадроциклы с гидроусилителем руля и ничего сложного в управлении ими нет. Это еще одно очень опасное заблуждение. Облегченный руль — еще более близкий путь к опрокидыванию и вылету с трассы: стоит немного отклониться от правильной траектории, и вы сразу поменяетесь местами с вашей машиной — квадроцикл будет уже сверху. Вывод из всего вышесказанного напрашивается сам собой: перед стартом экстремального тура на четырехколесном вседорожнике необходимо очень внимательно выслушать инструктора и ни в коем случае не пренебрегать элементарными мерами безопасности.

Как мы выяснили, квадроциклы созданы из смеси удовольствия, мощного мотора и прочного метала. Так что если, несмотря на наши страшилки, вы все же решили оседлать этот четырехколесный вездеход, смело отправляйтесь, как мы, в Славское. Незабываемые впечатления и огромная доза адреналина вам обеспечена.

КОММЕНТАРИЙ

Олег Винник, инструктор по квадроциклам

По моему глубокому убеждению, в окрестностях Славского есть все условия для интересных и экстремальных выездов на квадроциклах. И умеренная по высоте горная местность, и большое количество заболоченных территорий с глубокими лужами и грязевыми колеями. Также здесь протекает множество неглубоких речек и ручейков, пересекать их вброд на квадрике одно удовольствие. Такое сочетание обеспечивает нескучное катание на этих машинах круглый год. К тому же многочасовые, по-настоящему экстремальные пробеги пролегают по ни с чем не сравнимым по красоте горам Захар Беркут, Тростян, хребту Боржава и другим.

КОММЕНТАРИЙ

Эдвард Квита, инструктор по квадроциклам

Ни в коем случае нельзя бояться! Если у человека присутствует страх перед квадроциклом, катание необходимо отложить. Но даже если вы сели на машину и двинулись в путь, уверенность должна присутствовать на протяжении всего маршрута! Не уверены именно в этом пути? Выберите другой, в конце концов, просто объедьте препятствие. Нужно уверенно держать руль, уверенно, но плавно нажимать на газ, уверенно тормозить. И всегда помнить о «волшебной» страховочной кнопке, которая отключает двигатель. Если вы попали в действительно сложную ситуацию и квадроцикл вот-вот перевернется или опрокинется в колею — немедленно нажимайте на нее.

Важно и управление тормозами. К примеру, категорически запрещено тормозить на крутом спуске, так как вы запросто можете опрокинуться. В такой ситуации лучше всего включить пониженную передачу и медленно спускаться без тормозов. А если машину все же понесло, то как бы ни было страшно, добавьте немного газа, тем самым вы ее выровняете.

ПОЛЕЗНО

Цена вопроса

Не стоит сломя голову бежать в специализированный магазин и покупать новый квадроцикл. Сначала надо определить для себя, ваш ли этот вид отдыха. Это можно сделать на прокатных станциях, где вам подробно объяснят все детали и подводные камни езды на квадрах. Стоимость таких туров в Карпатах составляет от 300 до 600 грн. в час.

Если же вы почувствовали, что квадроцикл — это то, что вам нужно для развлечения и отдыха, придется как следует раскошелиться. Бэушный квадрик в достаточно хорошем состоянии для езды по экстремальному бездорожью стоит не меньше $7–8 тыс. Новый квадроцикл для тех же целей, как, к примеру, наш «подопытный» Bombardier Сan Am Outlander 400, обходится от $19 тыс. Прибавьте к этому расходы на специальное защитное снаряжение (в среднем $1000 за комплект) и еще примерно $200 ежемесячно на обслуживание (замена масла и фильтров). При активной езде через год придется менять резину: $600–700 за комплект.

По материалам Weekly.ua.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Сергей Громов, Weekly.ua

Теги:

Версия для печати
75894
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus