Главная Новости Политика Скандальный абстракционизм
commentss НОВОСТИ Все новости

Скандальный абстракционизм

9 октября 2010, 11:05
Поделитесь публикацией:
Скандальный абстракционизм

Лувр не подчиняется распоряжениям из Москвы

2010 год, кроме всего прочего, является еще и годом России во Франции. Согласно протоколу и замыслам устроителей предусмотрено проведение множества культурных мероприятий. В их числе и выставка современного русского изобразительного искусства в Лувре "Русский контрапункт" (Le contrepoint Russe), которая открывается 14 октября и будет действовать до 15 января.

Среди прочих там должны быть выставлены картины российского художника Авдея Тер-Оганьяна, проживающего в Чехии. Однако в сентябре министерство культуры и Росохранкультура Российской Федерации не пустили на выставку в Париж работы Тер-Оганьяна, поскольку те "содержат призыв к насильственному изменению конституционного строя РФ, а также призыв, направленный на разжигание межрелигиозной ненависти и вражды".

Четыре работы, запрещенные к показу в Париже, были созданы Тер-Оганяном в 2004 году и входят в серию "Радикальный абстракционизм". Это полотна размером 150х100 см, на которых изображены абстрактные, в основном геометрические фигуры, с подписями.

На одной из них изображен черный прямоугольник на красном фоне, справа под ними маленькая белая точка, а внизу — текст: "Это произведение призывает к посягательству на жизнь государственного деятеля В. В. Путина в целях прекращения его государственной и политической деятельности". Провокационными подписями снабжены и другие картины серии "Радикальный абстракционизм". Например, два черных круга на розовом фоне "публично оскорбляют Патриарха Московского и всея Руси". А оранжевый треугольник на черном фоне "направлен на унижение национального достоинства лиц русской и еврейской национальности". В свою очередь стилизованная фигура на зеленом фоне подписана следующим образом: "Эта картина направлена на разжигание религиозной вражды"

Авдей Тер-Оганьян эмигрировал из России в Чехию в 1999 году, после своего нашумевшего перформанса "Юный безбожник", когда он рубил топором картонные репродукции икон в знак протеста против коммерциализации духовности. Против него было возбуждено уголовное дело о разжигании религиозной вражды.

Как видим, и на этот раз провокация художнику удалась. В своем радиоинтервью Тер-Оганян заметил, что имя премьер-министра России Владимира Путина в значительной степени способствовало тому, что на вывоз картин из Росси был наложен запрет. Художник говорит, что использовал это имя, чтобы привлечь большее внимание к абсурдности цензуры и преследований деятелей искусства и искусства как такового.

Запрет на вывоз работ из России вызвал бурную реакцию среди художников. В знак солидарности с Авдеем Тер-Оганьяном представлять свое искусство в Лувре отказалось еще восемь художников. В своих открытых письмах они обратили внимание западных коллег на художественную цензуру в России. Когда выставка оказалась под угрозой срыва, Лувр начал переговоры с российской стороной, чтобы добиться его отмены. Сейчас музей сообщает, что переговоры еще продолжаются, однако уже можно говорить о том, что на выставке "Русский контрапункт" будут представлены все заявленные художники. Одним из возможных вариантов решения проблемы может быть распечатывание скандальных работ во Франции с цифровых сканокопий, что не предполагает вывоза оригиналов из России.

Кроме скандального Тер-Оганьяна в выставке участвуют Александр Бродский, Эрик Булатов, Эмилия и Ильия Кабаковы, Андрей Монастырский, Павел Пепперштейн и другие.

Публикации на эту тему во франко- и англоязычной печати скорее описательны, нежели оценочны. Авторы, как правило, сходятся на том, что цензура в России, конечно, есть, но есть ли в данном случае что от нее защищать?

Ценители "Черного квадрата" Малевича, работ Явленского и Габриэллы Мюнтер ясно чувствуют, что подвергшиеся гонениям картины – это нечто другое. "Один "Черный квадрат" — гениально. Его повторение – пошлость", — заметил видный искусствовед из Парижа. "Неумные российские власти опрометчиво бросились преследовать среднего художника с армянской фамилией. А у французов ведь особое отношение к армянам. Однако все это уже не из области искусства".

Серия "Радикальный абстракционизм", А.Тер-Оганьян

Источник: Guelman E-Gallery.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!