Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Взрывные устройства у порта, по данным грузинской стороны, заложил отряд быстрого реагирования, подчиняющийся главе аджарской автономии Аслану Абашидзе.
"Нефтяной терминал Батуми заминирован", — сообщил министр обороны Грузии на Совете национальной безопасности.
"Это катастрофа — это ведь нефть, это загрязнение. Все может взорваться, может произойти гигантский взрыв", — добавил министр.
"Другие объекты тоже заминированы, и мы знаем, в каких местах", — заявил президент Грузии Михаил Саакашвили.
На данный момент известно, что заминирован также Чаквский мост внутри территории Аджарии, по которому можно попасть во второй по величине город автономии — Кобулети.
В нефтеналивном порту Батуми — административного центра Аджарской автономии — ежедневно загружается в танкеры до 100 тысяч баррелей сырой нефти из Казахстана и Туркменистана.
Торговцы нефтью сообщили, что ситуация в порту остается сложной и неясной. Поставки нефти на терминал были прекращены. "Железнодорожные поставки нефти в порт были прерваны прошлой ночью", — сообщил один из бизнесменов.
Напомним, что власти Аджарии объявили, что с началом блокады, объявленной новым президентом Грузии Михаилом Саакашвили, экспорт каспийской нефти через порт Батуми прекратился. Конфликт может сказаться на судьбе проекта экспортного нефтепровода Баку — Джейхан.
До объявления блокады в аджарский порт Батуми каждые сутки поступало примерно 200 000 баррелей нефти из Азербайджана, Туркменистана и Казахстана, но санкции, введенные Саакашвили, прервали эти поставки. Порт не получает грузы по железной дороге: береговая охрана Грузии приказала всем судам покинуть территорию батумской бухты и направила их в порт Поти.
После этого руководство батумского порта объявило ситуацию форс-мажора. Сама Грузия также фактически срывает международные обязательства по перевозке нефти в Батумский нефтяной терминал, где в год перерабатывается 10 — 11 миллионов тонн нефти. Единственный остающийся у Грузии порт Поти не располагает достаточными мощностями для перегрузки больших объемов нефти.
Батумский морской порт создан в 1878 году, и с того времени он считался одним из ключевых пунктов по транспортировке нефти в бассейне Черного моря. Добываемая в шельфе Каспийского моря нефть транспортировалась до Батуми железнодорожным путем, откуда груженые танкеры перевозили ее в порты на западном побережье Черного моря.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости