Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Причиной этого является то, что Государственная судебная администрация Украины (ГСА) не определила финансовые нормативы, которые бы позволили рассчитать уровень финансирования каждого суда и обеспечивали бы возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с требованиями действующего законодательства, в частности относительно организационного обеспечения судов общей юрисдикции.
Бюджетные средства, которые должны были быть направлены на реформирование судебной системы в Украине, создание нового законодательства, усовершенствование норм судопроизводства на протяжении 2001 и 2002 гг. фактически расходовались на выплату заработной платы и содержание судов бессистемно и неэффективно, сказано в отчете СП.
Факты проверки, проведенной СП, свидетельствуют, что созданием в 2002 году специального органа относительно организационного обеспечения деятельности судов –ГСА — не удалось решить одну из приоритетных задач судебной реформы – внедрение особого порядка финансирования и организационного обеспечения деятельности судов и обеспечение возможности полного и независимого осуществления правосудия.
Проверка обнаружила, что планирование Минюстом расходов и дальнейшее финансирование ГСА судебной власти в минувшем году осуществлялось без надлежащего учета приоритетов в развитии судебных органов. ГСА не удалось решить большинство унаследованных организационно-материальных проблем, которые касаются реформирования судебной системы. Эти проблемы превратились в хронические и в нынешнем бюджетном году, говорится в отчете СП. Это касается надлежащего обеспечения судов нормативно-правовой базой, компьютеризации (обеспеченность 45%), ведения звукозаписи судебных процессов (63%), обеспечения в достаточном количестве средствами связи (60%) и доставки почтовой корреспонденции, создания надлежащих условий для изоляции арестованных во время рассмотрения уголовных дел в помещении судов, надлежащей охраны и оснащения сигнализацией судебных помещений, упорядочения архивов.
Имеющаяся структура и штатная численность работников территориальных управлений ГСА не в состоянии обеспечить эффективное выполнение возложенных на управление функций и задач, в частности относительно организационного обеспечения местных судов общей юрисдикции.
Проверкой установлено, что ненадлежащее управление финансовыми и материальными ресурсами и отсутствие системы внутреннего финансового контроля в ГСА и судах привели к бюджетным правонарушениям и неэффективному использованию государственных средств на сумму 8,1 млн. грн.
Заработная плата судьям и работникам судебной системы не обеспечена в полном объеме бюджетными ассигнованиями, что вызвало представления судьями многочисленных судебных исков против действий Министерства финансов Украины.
Вследствие правовой неопределенности сроков рассмотрения документов о переизбрании судий на всех этапах их прохождения, 248 судий на протяжении года получали из бюджета заработную плату в сумме свыше 2118,0 тыс. грн., без права осуществлять правосудие, что является свидетельством неэффективного использования бюджетных средств.
Кроме того, аудиторами Счетной палаты установлено, что утвержденная постановлением Кабмина № 692 Программа обеспечения судов надлежащими помещениями на 2002 — 2006 гг. не учитывает их реальные потребности и может быть пересмотрена.
По результатам аудита Коллегия Счетной палаты направила вывод в Государственную судебную администрацию Украины. О выявленных нарушениях требований действующего законодательства проинформирована Верховная Рада Украины, правительство, Совет судий Украины.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости