Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Это по существу бесполезный трубопровод, нацеленный на рынки и направления, уже обслуживаемые трубопроводной системой российской "Транснефти", — сказал он
По его словам, есть две экономические причины, не позволяющие нефтепроводу Одесса-Броды стать маршрутом для транзита каспийской нефти. Первая: "Одесса – Броды" не обеспечивает поставщикам каспийской нефти прибыльность от ее продажи в Центральной Европе, сопоставимую с прибыльностью от продажи на средиземноморском рынке. Вторая: каспийская нефть, доставленная по трубопроводу "Одесса – Броды", по цене не сможет конкурировать с российской смесью Urals, поставляемой на центральноевропейские НПЗ по трубопроводу "Дружба".
В этой ситуации транспортировка нефти из Брод в Одессу представляется эксперту лучшим способом использования нефтепровода, особенно ввиду гарантии поставок со стороны надежного поставщика в лице ТНК-ВР.
В любом случае, убежден Сагерс, проект "Одесса – Броды" в первоначальном, то есть прямом варианте не будет реализован в ближайшее время. "Для транзита каспийской нефти в Центральную Европу необходимы коллективные действия большого числа участников, принимающих решения. Общие выгоды будут существенными, однако выгоды каждого отдельного участника относительно малы, тогда как риски значительны", — сказал он.
Транспортировка по "Одесса – Броды" и далее через Босфор дополнительных объемов нефти не приведет к перезагрузке транспортной линии по проливу, как того опасается Турция, считает Сагерс. Такую точку зрения он мотивирует незначительностью дополнительной нагрузки на пролив: 9 млн. тонн — это 8% транзита через Босфор, который в 2002 году составил 11,6 млн. тонн.
Как сообщалось, в феврале 2004 г. правительство Украины одобрило эксплуатацию нефтепровода "Одесса – Броды" стоимостью $500 млн., построенного в 2001 г., для транспортировки нефти из Казахстана и Азербайджана на рынки Западной Европы.
В этом месяце правительство Украины пересмотрело данное решение и объявило, что сначала по нефтепроводу по маршруту Броды-Одесса будут транспортированы 9 млн. тонн российской сырой нефти, что, по- видимому, связано с неспособностью обеспечить поставки каспийской нефти, необходимые для эксплуатации нефтепровода, как планировалось изначально.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости