Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
“С первого числа начнем заполнение нефтепровода “Одесса-Броды”, и он будет работать на пользу экономик двух стран”, — сказал Ю.Бойко. При этом не предоставил других подробностей.
Напомним, Украина завершила строительство нефтепровода "Одесса-Броды" в конце 2001 года, однако маршрут, рассчитанный на транзит 14 млн. тонн каспийской нефти в Европу на год в обход турецких проливов, пока не использовался из-за того, что Киев не мог найти поставщиков сырья.
Российские компании, заинтересованные в увеличении поставок нефти на европейские рынки, предложили Украине использовать нефтепровод в реверсном режиме — из Брод в Одессу, однако Киев сначала отказал россиянам, и только недавно разрешил реверс нефтепровода в сторону терминала "Южный", что под Одессой.
5 июля 2004 года Кабинет Министров Украины принял постановление №831, которое сняло определение конкретного направления использования нефтепровода. Именно это дало возможность рассмотреть предложения “ТНК-ВР” по реверсному использованию нефтепровода в направления Броды-Одесса МНТ-“Южный”.
8 июля с.г. наблюдательный совет ОАО "Укртранснафта" одобрил заключение с российско-британской компанией "ТНК-ВР" контракта на поставку нефти для трубопровода "Одесса-Броды" для транспортировки в реверсном режиме. В частности, проект контракта предусматривает транспортировку российской нефти Urals по маршруту "Мозырь-Броды-нефтетерминал "Южный (Одесса)" в течение 3-х лет в объеме 9 млн. тонн в год.
После этого Польша, США, Еврокомиссия выразили обеспокоенность в связи с решением Кабинета Министров Украины о транспортировке нефти по трубопроводу "Одесса-Броды" в реверсном режиме.
15 июля Турция обратилась к Украине с просьбой отказаться от реверса нефтепровода "Одесса-Броды", поскольку это резко увеличит нагрузку на пролив Босфор.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости