Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По предварительным данным мобильных операторов, интенсивность звонков, по сравнению с обычными днями, не уменьшилась. Однако утверждать, состоялась или нет акция "Мобильная революция", можно будет после получения данных билинговых систем мобильных операторов.
Как сообщил представитель компании "Киевстар", по его мнению, в нашей стране рановато проводить подобные акции, они могут быть эффективны на насыщенном рынке (там, где создание инфраструктуры уже закончилось, капиталовложения окуплены и происходит зарабатывание чистой прибыли), но не на развивающемся рынке, который требует от операторов постоянных и весьма существенных капиталовложений в развитие своего бизнеса.
Он также отметил, что сегодня для проведения подобных акций фактически нет поводов, поскольку тарифы украинских мобильных операторов не завышены – они объективно оправданы. Если сравнивать действующие в нашей стране тарифы с тарифами на других быстро растущих рынках, например с другими странами постсоветского пространства, то мобильная связь в Украине, по мнению представителя “Киевстар”, является одной из самых доступных среди стран СНГ (в том числе благодаря принципу бесплатных входящих звонков, который действует пока что только в Украине).
По его мнению, нельзя проводить параллели между “Мобильной революцией” в Украине и аналогичными акциями, которые прошли в этом году во Франции и Италии, чьи мобильные рынки находятся на абсолютно ином этапе развития, чем украинский. В частности, неправомерно сравнивать цены на развитых западных рынках, где проникновение мобильной связи (число подключений на количество населения) приближается к 100%, а в некоторых случаях и превышает этот показатель, и на развивающихся рынках, где в настоящее время происходит активный рост абонентской базы, а активное развитие сети предполагает значительные капиталовложения – большая доля дохода украинских операторов направляется на развитие сети.
Акция "Мобильная революция", по мнению представителя компании “Киевстар”, едва ли принесет украинским операторам существенные убытки, поскольку те люди, которым связь в самом деле нужна, не будут отказываться от нее и постоянно будут оставаться на связи и общаться с близкими людьми, друзьями и деловыми партнерами. Представитель мобильной компании добавил, что на современном этапе развития рынка подобные акции нельзя считать эффективным средством влияния на операторов, поскольку не акции протеста, а реальная конкуренция между операторами рынка делает связь доступнее.
Напомним, что акция “Мобильная революция” была направлена против высоких тарифов на мобильную связь. Ее инициировали два студента Житомирского государственного технологического университета: в знак протеста против взимания платы за соединение и завышенных тарифов они предлагали выключить свои мобильные телефоны с 12.00 до 14.00 по киевскому времени.
Подобный способ борьбы с высокими тарифами на мобильную связь уже использовали в начале июля жители Италии, где установлены самые высокие тарифы на мобильную связь в Европе. Там аналогичная акция принесла убытки мобильным операторам в размере 500 млн. евро.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости