Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Он сообщил, что комиссией установлено, что "возникновение аварийной ситуации на обоих самолетах имеет идентичный характер", а разница между взрывами составляет 9 секунд. "Причиной катастроф стало разрушение конструкций самолетов в результате воздействия зарядов взрывчатых веществ в пассажирских салонах", — отметил глава комиссии. Разрушение самолетов в воздухе, по словам Левитина, произошло мгновенно, что могло быть только результатом взрывов на борту авиалайнеров. При лабораторном исследовании фрагментов самолетов Ту-134 под Тулой и Ту-154 в Ростовской области этот вывод был подтвержден обнаружением "следов взрывчатого вещества". Вместе с тем Левитин заявил, что остается пока открытым вопрос, каким образом террористы смогли пронести взрывчатку на борт самолетов.
По словам главы госкомиссии, запись параметров самописцев показала, что в самолетах было идентичное ударное воздействие внутри фюзеляжа. "Ударное воздействие взрывного характера произошло по правой стороне в 25-м ряду кресел на Ту-154 и в 19-м ряду на Ту-134", — сказал Левитин. Это произошло, когда Ту-154 находился на высоте 12 тысяч 100 метров, а Ту-134 — на высоте 8 тысяч 100 метров. Взрывы произошли "практически одновременно и неожиданно для экипажей". После взрывов в течение 2-3 секунд произошло нарушение кинематического управления рулями и отделение хвостовой части. По словам Левитина, дальнейшее управление самолетами в условиях разгерметизации стало невозможным.
Министр подчеркнул, что самолеты, их двигатели, системы и оборудование до взрывов были полностью исправны, а все наземные службы также работали в штатном режиме. "Экипаж был профессионально подготовлен, а его действия не выходили за рамки соответствующих требований", — сказал Левитин.
Он также сообщил, что версия о захвате Ту-154 не подтвердилась. По его словам, "тревожная кнопка" на разбившемся в Ростовской области Ту-154 сработала самопроизвольно, через несколько секунд после разрушения конструкции машины.
Напомним, 24 августа 2004 года самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавший по маршруту Москва – Сочи, разбился близ населенного пункта Глубокий Каменск-Шахтинского района Ростовской области в 22.56 по московскому времени. На его борту находились 38 пассажиров и 8 членов экипажа. Через минуту в Тульской области разбился самолет Ту-134 авиакомпании "Волга-авиаэкспресс", выполнявший рейс Москва-Волгоград. На его борту находились 35 пассажиров и 9 членов экипажа.
Ответственность за взрывы самолетов взяла на себя ранее неизвестная зарубежная исламистская группировка, которая, по мнению наблюдателей, может входить в террористическую сеть "Аль-Каида".
По материалам Newsru.com, РИА "Новости".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости