УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Если ж/д тарифы поднимут, потери метпредприятий увеличатся

0

Потери восьми крупнейших отечественных металлургических предприятий в случае принятия распоряжения Кабинета Министров «О повышении эффективности использования грузовых вагонов в народном хозяйстве Украины», инициируемого Министерством транспорта и связи, составят около 316 млн. грн. в год, при этом поступления в бюджет сократятся на 92,4 млн. грн, сообщает «Интерфакс-Украина».

Об этом говорится в письме производственно-хозяйственного объединения (ПХО) «Металлургпром», направленном в Минэкономики, Минпромполитики и Государственную администрацию железнодорожного транспорта «Укрзализныця».

Напомним, что как ранее сообщалось со ссылкой на министра транспорта и связи Георгия Кирпу, «Укрзализныця», для того, чтобы нормализовать ситуацию с пользованием вагонов, инициирует введение дифференцированной платы за пользование грузовыми вагонами, При этом тарифы будут возрастать в геометрической прогрессии в случае простоев сверх нормативного срока.

В письме ПХО «Металлургпром» отмечается, что черная металлургия Украины занимает наибольшую долю в структуре промышленного производства Украины (27,4%), и в структуре всех грузовых железнодорожных перевозок (более 30%), является основным потребителем и плательщиком за потребленные ресурсы и услуги, а также одним из влиятельнейших плательщиков всех налогов и сборов. «Это положение горно-металлургического комплекса (ГМК) имеет некоторые недостатки, поскольку любое колебание цен на ресурсы и услуги на внутреннем рынке существенно отражается на финансово-экономическом состоянии предприятий ГМК. Поэтому со стороны государства должны осуществляться контроль и определенное регулирование цен на наиболее важные виды ресурсов и услуг, значительно влияющих на уровень цен и конкурентоспособность продукции отечественных товаропроизводителей. Особенно это касается цен и тарифов на продукцию и услуги природных монополистов, прежде всего - железнодорожников», - подчеркивается в обращении «Металлургпрома», подписанном его генеральным директором Василием Харахулахом.

Согласно данным ПХО, в случае принятия данного распоряжения правительства, потеря металлургами значительных сумм оборотных средств не позволит выполнить основную задачу, предусмотренную этим документом, т.е. провести обновление технических средств, закупку нового подвижного состава и пр. По мнению В. Харахулаха, авторы проекта распоряжения односторонне подошли к решению проблемы железнодорожного грузового подвижного состава, переложив ее, в основном, на плечи предприятий ГМК как основных собственников грузов. При этом гендиректор напоминает, что перед ГМК остро стоит проблема обновления собственных основных средств, износ которых достигает 70%. Также, по его словам, острой для метпредприятий остается проблема утилизации и складирования шлаков, которые потребителям невыгодно покупать, и металлурги вынуждены платить значительные суммы в виде экологического сбора за их складирование.

«Одной из основных причин, которые мешают решению этой проблемы – непомерно высокие ж/д тарифы на перевозку шлаков и гранотсевов, которые в несколько (от пяти до восьми) раз превышают стоимость самой продукции», - констатируется в письме «Металлургпрома». При этом металлурги добавляют, что в настоящее время сложилась парадоксальная ситуация: при дефиците сырья в виде металлургических отходов на цементных заводах и в дорожно-строительных организациях, на метпредприятиях накопились его значительные запасы, которые не находят спроса. Неоднократно ставился вопрос о снижении ж/д тарифов за перевозку шлаков, однако вместо этого планируется очередное увеличение стоимости перевозки отходов, подчеркивается в письме. Кроме того, металлурги констатируют, что проектом распоряжения предполагается значительное для метпредприятий (почти в три раза), повышение платы за пользование вагонами, что ухудшит финансовое состояние предприятий, но не улучшит ситуацию с наличием вагонов для перевозки грузов. При этом в письме напоминается, что предыдущие ежегодные повышения тарифов и платы за пользование вагонами так и не привели к увеличению количества вагонов «Укрзализныци» для грузовых перевозок. В результате предприятия ГМК вынуждены обновлять подвижный состав за собственные средства. В то же время, отмечается в письме, с 15 июля 2004 года «Укрзализныця» ввела дискриминационное деление перевозчиков на группы в зависимости от месячного объема перевозки грузов, практически нивелировав этим ранее действовавшие для метпредприятий льготные тарифы на перевозку грузов собственным подвижным составом.

Кроме того, указывают металлурги, проектом правительственного распоряжения предполагается повысить на 25% тарифы на транспортирование порожних вагонов, принадлежащих метпредприятиям, что делает невыгодным приобретение ими собственного подвижного состава. При этом «Металлургпром» добавляет, что промпредприятиям приходится проводить дополнительные операции с вагонами, не предусмотренные договорами с «Укрзализныцей».

«Если учесть все эти факторы, то норма времени оборота вагонов должна быть увеличена в несколько раз по сравнению с предложенным в проекте временем, а ставки платы за пользование вагонами должны быть снижены в том же пропорциональном отношении», - считает «Металлургпром», добавляя при этом, что «Укрзализныця» никогда не: предоставляла полные расчеты своих затрат, которые бы засвидетельствовали обоснованность постоянных повышений тарифов и ставок на ее продукцию и услуги.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
43297
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus