УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Теленовости не влияют на рейтинги кандидатов

0

Освещение ведущими телеканалами Украины деятельности премьер-министра Украины Виктора Януковича и лидера блока партий “Наша Украина” Виктора Ющенко как кандидатов в Президенты не оказывает существенного влияния на их рейтинги. Об этом свидетельствует сопоставление рейтингов кандидатов с результатами контент-анализа СМИ, проведенного совместно с «УНИАН» Фондом “Открытое общество”.

Как заявил представитель фонда Юрий Сиротюк, в ходе исследования проводился мониторинг сообщений о кандидатах на должность Президента Украины в выпусках вечерних новостей на ведущих телеканалах – УТ-1, СТБ, ICTV, “Интер”, “1+1” и “5-й канал”; в печатных СМИ и Интернете. По его словам, существует явное различие в “тональности” сообщений на “5-м канале” и на пяти других телеканалах, поэтому он был выделен отдельно, поскольку данные этого канала не влияли на “общий массив информации”.

Так, по данным Сиротюка, в июле лидером упоминаний на ведущих телеканалах (без “5-го канала”) был В.Янукович, который набрал 45,88% от общего объема всей информации о кандидатах. На этих же каналах он был лидером положительных (95% всех упоминаний о кандидатах) и нейтральных (32,5%) сообщений. В то же время В.Ющенко на этих телеканалах был лидером отрицательных упоминаний (82,96% всей отрицательной информации о кандидатах). На “5-м канале” лидером упоминаний также был В.Янукович – 48,96%, В.Ющенко набрал 22%. При этом Ю.Сиротюк отметил, что здесь лидером положительных упоминаний был В.Ющенко (61% всей положительной информации), отрицательных – В.Янукович (71%). Деятельность П.Симоненко и А.Мороза освещалась на всех телеканалах одинаково, в основном нейтрально.

В этом же месяце лидером сообщений в печатных СМИ был В.Янукович – приблизительно 40% упоминаний. Он был одновременно лидером и положительных (58%), и отрицательных (62%), и нейтральных (32%) упоминаний. П.Симоненко и А.Мороз в июле в печатных СМИ получили преимущественно нейтральные оценки. В июле ситуация в интернет-СМИ была аналогичной ситуации в печатных СМИ, - сообщил Ю.Сиротюк.

В августе, подчеркнул Ю.Сиротюк, ситуация несколько изменилась: лидером по общему количеству упоминаний на телеканалах стал В.Ющенко – 32% и уже за ним шел В.Янукович - 27%. Однако лидер “НУ” на ведущих каналах стал лидером отрицательной и нейтральной информации, то есть о нем каналы давали 95% отрицательной информации из всего негатива о кандидатах, 28% – нейтральная информация. Деятельность же В.Януковича в августе телеканалы освещали исключительно позитивно, - отметил он. Сохранилась тенденция нейтрального освещения действий П.Симоненко и А.Мороза.

На “5-м канале” в августе лидером общего количества упоминаний был В.Ющенко, к тому же, как подчеркнул Ю.Сиротюк, это был единственный на то время телеканал, который освещал деятельность В.Ющенко положительно. При этом 93% отрицательной информации о кандидатах в августе на “5-м” касалось В.Януковича. П.Симоненко и А.Мороз получили приблизительно одинаковую «порцию» нейтральной информации. В печатных СМИ в августе лидером упоминаний снова был В.Ющенко, который лидировал в контексте положительных и нейтральных сообщений. В.Януковичу в печатных и интернет-изданиях в августе было посвящено наибольшее количество отрицательных упоминаний. Обратившись к данным рейтингов в последний месяц лета, можно увидеть, что разрыв между основными кандидатами сократился, при этом В.Ющенко по-прежнему продолжает лидировать - 29,1% голосов против 23,5% у В.Януковича.

Как отметил представитель фонда, в сентябре прежняя тенденция на центральных телеканалах сохранилась – лидерами общего количества упоминаний остаются В.Ющенко (30,5%) и В.Янукович (29,97%), но 100% положительных упоминаний посвящено премьер-министру, а лидеру “НУ” - 79,23% всей отрицательной информации. Деятельность П.Симоненко и А.Мороза третий месяц подряд не центральных телеканалах освещается преимущественно нейтрально. На “5-м канале” лидерами упоминаний также являются В.Ющенко (41%) и В.Янукович (38,25%), тем не менее 100% положительной информации здесь относится к В.Ющенко, а 81% негатива – к В.Януковичу.

В печатных СМИ лидером сообщений в сентябре стал уже В.Янукович: 37% упоминаний касалось именно его, при этом он стал лидером отрицательных упоминаний (76%) в отличие от В.Ющенко, которому в этом месяце посвящено 62% представленной положительной информации. Деятельность П.Симоненко и А.Мороза в печатных СМИ в сентябре освещалась по-прежнему преимущественно нейтрально. Подобная ситуация и в интернет-изданиях, - сказал Ю.Сиротюк.

В общем, по его словам, печатные СМИ и интернет-издания корректируют свою информацию в соответствии с рейтингами. А в отношении информации, которая подается на телеканалах, он отметил, что в соответствии с последними соцопросами, “несмотря на то, что телеканалы по-разному освещают кандидатов, и даже вопреки тому, что 5 ведущих телеканалов преимущественно отрицательно освещают деятельность В.Ющенко и абсолютно положительно деятельность В.Януковича, - это не влияет на существенное изменение рейтингов”.

Коммерческий директор УНИАН Валерий Нечипоренко в свою очередь обратил внимание присутствующих на то, что согласно графикам полученных результатов контент-анализа ведущих СМИ “поражает амплитуда отрицательных и положительных упоминаний”. “Амплитуда отрицательных упоминаний намного больше, чем амплитуда положительных упоминаний. Это может свидетельствовать о том, что пресса негатив любит больше, чем позитив, и наверное о том, что наши кандидаты стараются больше строить свою кампанию на негативе, чем на позитиве”, - отметил он.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
246622
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus