Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По словам шеф-редактора интернет-издания "Телекритика" Натальи Лигачевой, информационные программы ведущих телеканалов уже не просто определенным образом интерпретируют события, а создают под телекартинку как информационные поводы, так и провоцируют определенные события.
По мнению Лигачевой, тотальность нарушений профессиональных стандартов в новостях имеет не хаотичный, а логический характер с абсолютно прозрачной целью. Она отметила, что подобная ситуация в новостях может возникать лишь при условии концептуальной и целенаправленной разработки системного механизма воспроизведения в теленовостях определенной виртуальной реальности. Лигачева также считает, что подобный системный механизм медиаманипуляций не может быть выстроен только при наличии внешних факторов, например "темников", которые присылаются из структур за пределами телеканалов. “Такой механизм может эффективно действовать лишь при прямом участии топ-менеджмента телеканалов и информационных служб”, – убеждена Лигачева.
По ее словам, особенностью роли СМИ в нынешней избирательной кампании стало, во-первых, то, что, начиная с 2002 года, была создана и задействована мощнейшая за все время независимой Украины система дезинформации общества и вертикаль руководства этой системой, начиная со структур администрации президента и региональных администраций и завершая топ-менеджментом телеканалов. Во-вторых, по словам шеф-редактора “Телекритики”, телевидение как самое мощное СМИ окончательно превратилось во влиятельного политического игрока, который сознательно играет на стороне власти.
Лигачева отметила, что во время президентских выборов 1999 года главной медиатехнологией власти была информационная блокада оппозиционных кандидатов, а в 2004 году такая блокада изменилась агрессивной информационной войной, главным признаком которой стало создание отрицательного контекста вокруг кандидата от оппозиции Виктора Ющенко.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости