УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Мялица: «Только переговоры спасут самолетостроение»

0

«Интеграция предприятий отечественного самолетостроения необходима, но она не должна быть поспешной», - такое мнение выразил Анатолий Мялица, советник премьер-министра, экс-министр промышленной политики, комментируя ситуацию вокруг объединения предприятий авиационной промышленности, сообщают «Подробности».

«Когда появляются разные мнения, необходимо всем вместе принять взвешенное решение. Ведь кроме правительственной идеи создания единого концерна существуют и альтернативные проекты интеграции отрасли. В частности одной из них является вариант консорциума, корпорации с сохранением большей финансовой независимости интегрирующихся предприятий». (Одним из альтернативных проектов является предложение директора КиГАЗ «Авиант» Олега Шевченко о создании корпорации с привлечением «Мотор-Сич» и авиаремонтных предприятий). Анатолий Мялица особо подчеркнул, что консенсус в решении жизненно важных проблем украинского самолетостроения просто необходим, - «Когда возникает непонимание между руководителями, они должны путем переговоров принять решение в интересах всей украинской авиации, и спешка здесь не допустима».

«Для нас важно не потерять то, что было наработано в очень тяжелые годы становления независимости. И в этой ситуации нужно аккуратно рассматривать зарубежный опыт. Нам не пример Россия, да и ситуацию вокруг Airbus Industry стоит рассматривать с учетом всего пройденного процесса европейской интеграции. При создании объединения необходимо учитывать и интересы АНТК им. Антонова относительно интеллектуальной собственности самого бренда «Антонов», важность роли конструкторского бюро в процессе интеграции заводов, производящих самолеты».

Напомним, что сейчас в Кабмине находится на рассмотрении положение об объединении авиапредприятий Украины в концерн «Антонов», согласно которому в него должны войти АНТК им. Антонова, ХАГПП и КиГАЗ «Авиант».

При этом временная следственная комиссия Верховной Рады по расследованию причин кризисной ситуации в авиации рекомендует Раде не допустить объединения Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова (Киев), киевского авиационного завода «Авиант» и Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) в единый концерн. Следственная комиссия считает, что организационно-правовая форма - концерн - не является обоснованной и не отвечает национальным интересам Украины, так как наименее приспособлена к рыночным условиям и особенностям авиационной отрасли.

26 октября было обнародовано совместное заявление руководителей АНТК «Антонов» и КиГАЗ «Авиант», в котором говорится, что слияние АНТК им. Антонова с серийными заводами приведет к потере существующего интеллектуального потенциала для разработки новых самолетов. Киевский государственный авиационный завод «Авиант» предлагает свою альтернативную форму объединения. Совместно с АНТК им. Антонова и ХГАПП создать корпорацию с привлечением производителя авиационных двигателей компании «Мотор-Сич» (Запорожье), Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» и авиаремонтных предприятий.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
87437
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus