Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Когда появляются разные мнения, необходимо всем вместе принять взвешенное решение. Ведь кроме правительственной идеи создания единого концерна существуют и альтернативные проекты интеграции отрасли. В частности одной из них является вариант консорциума, корпорации с сохранением большей финансовой независимости интегрирующихся предприятий". (Одним из альтернативных проектов является предложение директора КиГАЗ "Авиант" Олега Шевченко о создании корпорации с привлечением "Мотор-Сич" и авиаремонтных предприятий). Анатолий Мялица особо подчеркнул, что консенсус в решении жизненно важных проблем украинского самолетостроения просто необходим, — "Когда возникает непонимание между руководителями, они должны путем переговоров принять решение в интересах всей украинской авиации, и спешка здесь не допустима".
"Для нас важно не потерять то, что было наработано в очень тяжелые годы становления независимости. И в этой ситуации нужно аккуратно рассматривать зарубежный опыт. Нам не пример Россия, да и ситуацию вокруг Airbus Industry стоит рассматривать с учетом всего пройденного процесса европейской интеграции. При создании объединения необходимо учитывать и интересы АНТК им. Антонова относительно интеллектуальной собственности самого бренда "Антонов", важность роли конструкторского бюро в процессе интеграции заводов, производящих самолеты".
Напомним, что сейчас в Кабмине находится на рассмотрении положение об объединении авиапредприятий Украины в концерн "Антонов", согласно которому в него должны войти АНТК им. Антонова, ХАГПП и КиГАЗ "Авиант".
При этом временная следственная комиссия Верховной Рады по расследованию причин кризисной ситуации в авиации рекомендует Раде не допустить объединения Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова (Киев), киевского авиационного завода "Авиант" и Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) в единый концерн. Следственная комиссия считает, что организационно-правовая форма — концерн — не является обоснованной и не отвечает национальным интересам Украины, так как наименее приспособлена к рыночным условиям и особенностям авиационной отрасли.
26 октября было обнародовано совместное заявление руководителей АНТК "Антонов" и КиГАЗ "Авиант", в котором говорится, что слияние АНТК им. Антонова с серийными заводами приведет к потере существующего интеллектуального потенциала для разработки новых самолетов. Киевский государственный авиационный завод "Авиант" предлагает свою альтернативную форму объединения. Совместно с АНТК им. Антонова и ХГАПП создать корпорацию с привлечением производителя авиационных двигателей компании "Мотор-Сич" (Запорожье), Запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" и авиаремонтных предприятий.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости