УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Первый тур выборов стоил 1 млрд. долл.

0

Первая часть президентской кампании обошлась в 1 миллиард долларов, что по приблизительным подсчетам составляет чуть меньше одной десятой всех доходов украинского бюджета 2004 года. Эти данные озвучил на встрече с журналистами координатор Коалиции общественных организаций Украины «Свобода выбора» Владислав Каськив, сообщает «UA TODAY».

Лидерами расхода избирательных бюджетов кандидатов на рекламу являются фавориты президентской гонки. По данным менеджера проекта «Мониторинг финансирования избирательной кампании» Анны Яровой, «самая дорогая реклама была у Виктора Януковича. На нее из избирательного фонда кандидат потратил 1 700 тысяч долларов». В целом же стоимость рекламы этого кандидат составила 38% от стоимости рекламы всех остальных участников предвыборного марафона.

По расходам на рекламу Виктор Ющенко занимает второе место с суммой в более чем 740 тысяч долларов.

Третье место принадлежит одному из аутсайдеров президентской гонки – кандидату в президенты Роману Козаку. На то, чтобы убедить избирателей, что «Украина не может обойтись без помощи иностранных правительств» и сообщить Ющенко о том, что его жена – американка, было потрачено более 390 тысяч долларов.

Расходы на рекламу Козака превышают аналогичные траты другого кандидата в президенты – Леонида Черновецкого. Народный депутат и почетный президент банка направил на рекламу более 275 тысяч долларов.

Анатолию Кинаху рекламная кампания обошлась в 254 тысячи долларов, а Петру Симоненко – более чем в 184 тысячи долларов».

Немалую часть общих расходов кандидатов занимает финансирование их избирательных штабов. Так, по словам руководителя проекта «Общественный мониторинг финансирования выборов президента Украины-2004» Игоря Маркова, траты на аренду помещений, движимое имущество, связь, оплату труда функционеров избирательных штабов только четырех основных кандидатов – Виктора Ющенко, Виктора Януковича, Александра Мороза и Петра Симоненко – с начала 2004 года составили не меньше 130 млн. долларов.

Отличительная черта нынешней президентской кампании в Украине – многочисленные шоу-программы в целях агитации за кандидатов, которые активно использовались и Виктором Януковичем, и Виктором Ющенко. По данным «Общественного мониторинга», стоимость только одного концертного тура в поддержку Виктора Ющенко составила не меньше 1 млн. долларов, а Виктора Януковича – не менее 3,5 млн. долларов. При этом некоторые эксперты допускают, что названные суммы весьма приблизительны. На самом деле траты на эстрадную агитацию могут быть в несколько раз выше.

Центризбирком на первый тур президентской кампании-2004 получил из госбюджета 392 млн. гривен, или 74 млн. долларов. По словам заместителя председателя ЦИК Ярослава Давыдовича, подготовка к проведению второго тура выборов президента обойдется в 44 млн. гривен, что по нынешнему курсу НБУ равняется чуть более 8 300 тыс. долларов.

Денежный залог, внесенный для участия в президентской гонке не вышедшими во второй тур претендентами – всего 11 миллионов гривен – достается государству. Ни один из 22 выбывших из дальнейшей борьбы за пост главы государства кандидата не набрал более 7% голосов, необходимых для возврата залога в 500 тысяч гривен.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
15463
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus