УКРАИНА

Кабмин обвиняет Раду в срыве принятия Госбюджета-2005

0

0

Кабинет Министров Украины распространил сегодня заявление, в котором обвиняет Верховную Раду Украины в срыве бюджетного процесса. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе КМУ.

Текст заявления предоставляем полностью:

„Заявление пресс-службы Кабинета Министров Украины

Кабинет Министров Украины в предусмотренный Бюджетным кодексом срок – 15 сентября 2004 года - передал на рассмотрение в Верховную Раду проект Закона Украины “О Государственном бюджете Украины на 2005 год”.

Правительство предоставило реальный, сбалансированный и четко социально направленный законопроект. В нем предусмотрено 110,5 миллиарда гривен доходов и 118 миллиардов гривен расходов, что значит дефицит государственного бюджета не больше 1,3% валового внутреннего продукта, то есть, на 0,9% меньше, чем запланировано в текущем году.

При этом свыше 55% всех расходов бюджета направлено на финансирование социальных программ. В первую очередь, речь идет о повышении зарплат, пенсий, стипендий, социальных гарантий, об увеличение финансирования образования, здравоохранения.

В соответствии с Бюджетным кодексом на первое чтение законопроекта о Государственном бюджете, которое состоялось 20 октября, комитет по вопросам бюджета Верховной Рады должен был подать обоснованные и сбалансированные в части расходов и доходов выводы относительно изменений и дополнений к правительственному проекту. Вместе с тем председатель бюджетного комитета Петр Порошенко представил на рассмотрение парламента сравнительную таблицу, в которую механически было включено свыше 2 тысяч предложений народных депутатов, которые вцелом содержали увеличение расходов на 150 миллиардов гривен, а доходов (кстати, не обеспеченных законодательной базой) – лишь на 30 миллиардов гривен. Более того, сводная таблица содержала такие абсурдные нормы, которые взаимоисключают друг друга, как то формирование бюджета с дефицитом и профицитом одновременно.

Парламент утвердил решение, не определенное действующим законодательством: отправить проект бюджета на “повторное первое чтение”. Тем не менее, и 3 ноября, когда состоялась эта внезаконная процедура, бюджетный комитет представил на рассмотрение не четко обусловленный законодательством документ – “выводы бюджетного комитета”, а ту же сравнительную таблицу.

Таким образом, произошел беспрецедентный случай: оппозиционная часть состава бюджетного комитета парламента фактически сорвала нормальный, законный ход бюджетного процесса. Вследствие обструкции оппозиционной части парламента бюджетный комитет не был в состоянии выполнить определенную ему законодательством миссию по подготовке и проведению первого чтения главнейшего в жизни государства финансового документа.

Принятое 3 ноября решения: отправить проект Государственного бюджета “на доработку в Правительство”, - также противоречит действующему законодательству и самой логике бюджетного процесса. Таким образом, законное рассмотрение проекта Государственного бюджета на 2005 год в парламенте и до сих пор фактически не началось.

Правительство никогда не пойдет на принятие авантюрных, не подкрепленных ресурсами, а значит, вредных для экономики изменений в финансовый план государства. Правительство изложило в представленном проекте бюджета четкую и последовательную позицию, которая базируется на Законах Украины, на объективном экономическом анализе, выполненномм ответственными специалистами с привлечением ведущих ученых и экспертов. Собственно, правительственный проект бюджета базируется на реалистической оценке потребностей общества и возможностей экономики.

Правительство полностью исполнило свой долг по разработке финансового плана государства на следующий год (и даже на год вперед – поскольку проект содержит долгосрочные бюджетные программы).

При этом факт выполнения разработанных действующим Правительством бюджетов 2003 и 2004 лет свидетельствует о полнейшей обоснованности, правдивости правительственных планов. Бюджет 2003 года было выполнено стопроцентно. Показатели выполнения бюджета за десять месяцев текущего года также демонстрируют и обоснованность показателей, и качественное улучшение ситуации: ежемесячные налоговые поступления по сравнению с первым кварталом возросли на 40%, перевыполнение по поступлениях обеспечено увеличением доходов от налога на прибыль – на 18%, от платежей за пользование недрами – на 35,8%, от акцизного сбора – на 4,6%, от платы за аренду государственного имущества – на 24,1%.

Сегодня остатки бюджетных средств на казначейском счету достигают 12 миллиардов гривен – это гарантированный ресурс для реализации всех бюджетных программ не только текущего года, но и запас для года следующего. Это запас прочности, которая опровергает любые спекуляции и провокации относительно “угрозы дефицита”, финансовой дестабилизации в государстве, отсутствия средств на выплату повышенных пенсий и других социальных выплат.

Таким образом, Правительство имеет все основания и возможности работать исключительно в соответствии с действующим законодательством, бюджетными планами и требованиями Бюджетного кодекса, отвергнуть авантюрные предложения и противостоять политическим спекуляциям.

Правительство последовательно заявляет о готовности конструктивно сотрудничать с народными депутатами, с Верховной Радой в целом, вести профессиональные предметные дискуссии и достигать обоснованных компромиссов в ходе бюджетного процесса”.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
-->
Загрузка...
Loading...

Новости Hunta.info

властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus