Главная Новости Политика У Козака была самая дорогая агитация: по 50 долларов за голос
commentss НОВОСТИ Все новости

У Козака была самая дорогая агитация: по 50 долларов за голос

19 ноября 2004, 17:06
Поделитесь публикацией:
У Козака была самая дорогая агитация: по 50 долларов за голос

Стоимость политической рекламы кандидата в президенты Украины, премьер-министра Виктора Януковича по состоянию на 14 ноября превысила законодательный лимит избирательного фонда на 526 тысяч долларов. Об этом заявила представитель Коалиции общественных организаций Украины "Свобода выбора" Анна Яровая, сообщают "Подробности".

По словам Яровой, такое нарушение избирательного законодательства было выявлено в результате проведенного коалицией Общественного мониторинга финансирования избирательной кампании 2004 года. Мониторинг проводился по технологии аргентинского отделения одной из международных мониторинговых организаций, в ходе которого агентство Мониторинг СМИ Украины фиксировало все ролики политической рекламы, количество биг-бордов (300 тысяч в 30 городах Украины) с начала избирательной кампании до 14 ноября.

Яровая сказала, что в течение периода мониторинга было зафиксировано, что стоимость политической рекламы Виктора Януковича достигла 3, миллиона 16 тысяч 585 долларов, что превышает установленный законом лимит избирательного фонда (около 2 миллионов 490 тысяч долларов) на 526 тысяч 585 долларов. Стоимость рекламы Виктора Ющенко за этот же период составила 1 миллион 6 тысяч 851 доллар, что меньше половины лимита избирательного фонда.

Результаты мониторинга учитывают, что во время второго тура кандидатам разрешили израсходовать дополнительно 574 тысячи долларов на политическую рекламу, организационные расходы и тому подобное. Однако названные цифры охватывают лишь расходы на политическую рекламу. "Конечно, эти суммы ощутимо возрастут, если к ним добавить еще и средства на работу штабов, изготовление полиграфии, проведение встреч с избирателями и тому подобное", – отметила Яровая.

Коалиция "Свобода выбора" намерена во время следующей пресс-конференции сравнить результаты исследования с финансовыми отчетами кандидатов и объявить процент теневого финансирования кампании. Сделать это сегодня коалиции "Свобода выбора" не удалось из-за того, что отдел контрольно-ревизионной работы ЦИК не предоставил ей финансовые отчеты кандидатов за первый тур, объяснив, что не может обнародовать их раньше, чем они будут напечатаны в газетах "Урядовий кур’єр" и "Голос Украины".

По словам Анны Яровой, согласно действующему законодательству, в Украине за превышение лимита избирательного фонда не предусмотрены суровые санкции, кандидат может получить лишь предупреждение.

Яровая также сообщила, что организаторы мониторинга подсчитали условную стоимость одного голоса, отданного за каждого из кандидатов в первом туре. Самыми дорогими оказались голоса за технических кандидатов: Романа Козака (1 голос стоит 47,6 доллара) и Александра Базилюка (21 доллар). Наиболее дешевыми оказались голоса за кандидата Василия Волгу (около 2 центов). Голоса за Виктора Ющенко и Виктора Януковича стоили, соответственно, 8 и 17 центов, за Александра Мороза – 10 центов, за Наталию Витренко и Петра Симоненко – по 20 центов. Данные о стоимости одного голоса были обсчитаны путем соотношения количества голосов, поданных за кандидатов, и стоимости их политической рекламы.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!