Главная Новости Политика Сивкович рассказал, как на мосту через Днепр отмывают миллиарды гривень
commentss НОВОСТИ Все новости

Сивкович рассказал, как на мосту через Днепр отмывают миллиарды гривень

7 февраля 2005, 09:23
Поделитесь публикацией:
Сивкович рассказал, как на мосту через Днепр отмывают миллиарды гривень

Народный депутат Украины Владимир Сивкович считает, что в ходе реализации проекта строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр в г. Киеве имели место факты отмывания значительных средств. Об этом говорится в запросе Сивковича к Премьер-министру и Генеральному прокурору, который в пятницу был поддержан Верховной Радой Украины, сообщили "proUA" в пресс-службе депутата.

“Более 2 млрд. грн. прошло через ряд оффшорных иностранных и отечественных фирм (в частности “Планета-Мост”, “Днепр-Мост”, “Союзшляхпроект”, “Бион”, “Догус”, “ДжиВиЕм”, “Бауэр Лтд”)”, — отмечается в запросе.

Пресс-служба напоминает, что аналогичный запрос Сивковича Рада поддержала в октябре 2003. Тогда народный депутат “выразил в нем обеспокоенность тем, что предполагается привлечение международного кредита в сумме 1,5 млрд. грн, залогом под который определены бюджетные средства и государственное имущество за границей и который будет использован бесконтрольно”. Сивкович убежден, что это представляло бы угрозу экономической безопасности Украины и имело бы необратимые отрицательные последствия для Государственного бюджета. “По требованию депутатского запроса была создана правительственная комиссия по проверке изложенных фактов. Однако комиссия якобы не выявила нарушений законодательства”, — отмечается в сообщении.

В марте 2004 по приказу Министерства транспорта была создана Дирекция по строительству железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр, статус которой позволяет ей принимать решения без согласования с Укрзализныцей и Юго-Западной железной дорогой, что выводит дирекцию из-под всякого контроля. Сивкович утверждает, что “дирекция уже заключила многочисленные соглашения с вышеназванными фирмами без анализа ценообразования, а генподрядчиками выбрала предприятия, которые не имеют соответствующей техники и оснащения”. “Договоры на поставки строительной техники заключены не с производителем или его представительством в Украине, а с оффшорными посредниками, что привело к завышению стоимости продукции в несколько раз”, — добавляет депутат.

“В июле 2004 по предложению Минтранса правительство приняло распоряжение о начале строительства мостового перехода на основании только технико-экономического обоснования, то есть без окончательно утвержденного проекта. Таким образом уже на подготовительном этапе строительства этого важного объекта было израсходовано более 2 млрд. грн. из запланированных 3,8 млрд. грн, а фактически выполнено менее 25% от полного объема работ. Существует большая опасность того, что из-за недостатка финансирования уже через месяц строительство вообще остановится”, — считает Сивкович.

Сивкович предлагает организовать парламентско-правительственную комиссию, которая должна провести комплексную проверку деятельности должностных лиц КМУ, Минтранса, Укрзализныци и учреждений и предприятий, причастных к строительству, касательно отмывания ими государственных средств в особо крупных размерах.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!