Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Украинцы имеют большие шансы на приобретение комбината Hutа Częstochowa", — пишет Gazeta Wyborcza, ссылаясь на слова польского премьера.
В то же время другое польское издание — Puls Biznesu рассказывает о появившихся проблемах у LNM в Польше. В частности, издание пишет, что профсоюзы Mittal Steel Poland (ранее – PHS) начали забастовки и требуют выполнения инвестиционных обязательств в сумме 2,4 млрд. злотых и обеспечения нормальных условий труда на четырех принадлежащих LNM меткомбинатах.
К профсоюзам присоединилась и Европейская комиссия, которая утверждает, что LNM не проводит реконструкции предприятий, и с возможным ухудшением рыночной конъюнктуры, реконструкция заводов будет вообще под вопросом.
Свои опасения по выполнению инвестобязательств высказывает и польское министерство госимущества. "Мы получили отчет аудитора, и он довольно скептический", — говорит вице-министр госимущества Станислав Спечик.
Согласно с условиями приватизации, если инвестор не выполнит своих инвестиционных обязательств, то он должен вернуть польскому государству компенсацию соизмеримую со стоимостью инвестпроектов.
Польская Rzeczpospolita утверждает, что Mittal Steel, который получил право на ведение эксклюзивных переговоров, может и не приобрести комбината Hutа Częstochowa.
По мнению издания, LNM имеет все меньше шансов на приобретение завода. Правительство остерегается того, что продажа комбината индусам монополизирует поставки листового проката на польские верфи.
Польский премьер отметил, что Hutа Częstochowa имеет большое значение для судостроительной отрасли Польши и это не может не приниматься во внимание во время приватизации. Поэтому решение о приватизации завода не будет приниматься лишь на основании цены.
Директор по маркетингу Новой Щечинской Верфи считает, что приобретение группой Mittal Steel завода Hutа Częstochowa i ческой Hutа Vitkowice монополизирует поставки листового проката для судостроительной отрасли Польши.
Согласен с ним и представитель Антимонопольного комитета Польши Цезар Банасинский, который считает, что LNM сможет диктовать ценовую политику судостроительным предприятиям.
Представитель правления Финансового товарищества "Силезия", которое проводит приватизационный конкурс, говорит, что именно правительство должно принимать решение о продаже комбината, которое бы не угрожало монополизации рынка.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости