УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Депутаты заявляют о том, что Минтранс хочет угробить украинскую экономику

0

Ожидаемое повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2-2,2 раза будет иметь колоссальные негативные последствия для украинской экономики, заявил агентству «Интерфакс-Украина» народный депутат, член парламентского комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Сергей Матвиенков.

«Нововведение «Укрзализныци» и Министерства транспорта и связи нанесет катастрофический удар по отечественному товаропроизводителю», - убежден собеседник агентства. При этом он напомнил, что в настоящее время рентабельность промышленных перевозок составляет 40-45%, а средняя рентабельность «Укрзализныци» в целом по перевозкам - около 5-6%.

С.Матвиенков выразил недоумение резким повышением тарифов на внутренние перевозки.

«У меня возникает вопрос - если повышается тариф на вывоз железорудного сырья из Украины на 2,9%, а для внутренних перевозок на 180%, как мы собираемся теперь конкурировать? Мы что, открываем рынки для того, чтобы вывозить сырье?», - подчеркивает депутат.

Собеседник агентства указал на некорректность ссылки министра транспорта на то, что в России стоимость грузовых перевозок выше, и что Украина должна выровнять тарифные отношения с Россией. «Россия использует тарифы как механизм регулирования взаимоотношений внутри государства, чтобы регулировать потоки и цены», - сказал он.

По мнению депутата, если Верховная Рада не вмешается в ситуацию, повышение тарифов в 2,2 раза приведет к остановке экономики. «Завтра упадут объемы перевозок, послезавтра - остановятся металлургические и машиностроительные предприятия. Все будут загнаны в тупик», - сказал он.

«Сегодня многие металлурги думают, каким образом переходить на автомобильный транспорт. Меткомбинат им. Ильича перевозит автомобильным транспортом до 100 тыс. тонн металла», - констатировал эксперт.

С.Матвиенков также подчеркнул, что «Укрзализныця» - государственный монополист, поэтому ее действия нужно рассматривать с точки зрения монополии. «Необходимо садиться и разбираться в финансовых потоках этой структуры: из чего складывается затратная часть «Укрзализныци», из чего складываются тарифы, из-за чего возникают простои», - сказал депутат.

Как сообщалось, Министерство транспорта и связи Украины намерено повысить тарифы на железнодорожные грузовые перевозки в 2-2,2 раза. В свою очередь, руководители металлургических, горнорудных, трубных, химических, машиностроительных и других предприятий Украины выступили с открытым обращением к президенту, Кабинету министров и Совету национальной безопасности и обороны, требуя не допустить такого повышения тарифов.

«Существенное повышение тарифов на перевозку грузов ГМК приведет к тому, что отечественная промышленность потеряет все свои преимущества и конкурентоспособность на мировом рынке», - говорится в обращении. При этом в документе отмечается, что в 2004 году затраты только металлургов на производство продукции возросли на 73,5%, тогда как производство проката увеличилось лишь на 3%.

Авторы обращения констатируют, что «единственным инструментом улучшения ситуации на железнодорожном транспорте руководство министерства видит не в улучшении качества управления и повышении эффективности работы «Укрзализныци», а в механическом повышении тарифов в 2-2,2 раза».

Для улучшения ситуации в «Укрзализныци» руководители предприятий ГМК предлагают провести независимый от министерства международный аудит, чтобы изучить реальное положение дел и определить схемы и способы нецелевого использования средств.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
118331
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus