УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

«Эксперт»: Новые ж/д тарифы сделают ключевые отрасли экономики убыточными

0

«При новых тарифах ключевые отрасли отечественной экономики станут убыточными», - пишет в сегодняшнем номере украинский деловой журнал Эксперт в аналитической статье по проблеме повышения тарифов на ж/д перевозки.

„Понятно, что экономическая целесообразность решения о двукратном повышении железнодорожных тарифов обсуждению даже не подлежит. Ибо не может быть экономически обоснованным столь резкое повышение. Ответ на вопрос о причинах роста стоимости перевозок лежит в иной, политической плоскости”, утверждает издание.

Оправдывая рост цен, Евгений Червоненко заявил, что украинские тарифы - самые низкие в Европе. И даже гораздо ниже российских и белорусских.

Но ситуация выглядит на самом деле по иному. Стоимость перевозок у нас не в два - два с половиной раза меньше, чем в России, как это пытаются представить. Так, например, российские внутренние тарифы, исходя из информации «Укрпровнешэкспертизы», на перевозку железорудного сырья на расстояние в 500 км выше украинских лишь на 20%, а на коксующийся уголь ниже на 23%, на нефтепродукты меньше на 6%.

Кроме того, сравнивать европейские и украинские тарифы, и доходы металлургов в Европе и в Украине нелогично, считают эксперты. Ведь европейские производители получают доход с реализации готового проката, например листового, который стоит 1000 долларов за тонну (заплатить с них 40 долларов не проблема), в то же время отечественные металлурги продают в основном полуфабрикаты, стоимость которых не превышает 360 долларов за тонну (поскольку их готовую продукцию на европейский рынок не пускают). Кроме того, в Европе перевозка на расстояния свыше 250 км считаются дальними и облагаются льготными тарифами.

По подсчетам специалистов Государственного предприятия «Укрпромвнешэкспертиза», повышение ж/д тарифов вдвое может привести к росту на 15-20% себестоимости продукции горно-металлургического комплекса. И, соответственно, - росту цен у потребителей металлургической продукции. «Естественно, подтянутся цены на продукцию смежных отраслей, в частности, машиностроения и строительства», - считает Сергей Поважнюк, начальник информационного отдела «Укрпромвнешэкспертизы».

Кроме того, увеличение ж/д тарифов приведет к 20-25%-му росту цен на нефтепродукты, а с учетом роста мировых цен на нефть топливо в Украине может подорожать до 50%.

«Бизнесмен и спортсмен Евгений Червоненко, пишет «Экперт-Украина», проигнорировал главный закон бизнеса и спорта: правила игры должны соблюдаться. Ведь еще в феврале, едва став министром, Евгений Альфредович запретил «Укрзалізниці» повышать тарифы в 2,3 раза. И зимой рассматривался компромиссный вариант - увеличение стоимости перевозки грузов на 17,6%. Именно под эту цифру предприятия корректировали базовые модели формирования себестоимости продукции». По словам заместителя министра промышленной политики Анатолия Федяева, предприятия предлагали правительству ограничить увеличение тарифов двадцатью процентами.

Промышленники предупредили, что из-за роста транспортных издержек бюджет в 2005 году недополучит от предприятий ГМК более 2 млрд грн. «Массово повышая тарифы на грузовые перевозки, правительство не принимает во внимание того, что, к примеру, наша трубная отрасль, являющаяся звеном четвертого передела в металлургии, имеет всего 3-4% рентабельности», - утверждает заместитель генерального директора ассоциации «Укртрубпром» Валентина Ищенко. По ее словам, увеличение транспортных расходов обнулит прибыль отрасли. «Так что налог на прибыль от наших предприятий госбюджет точно не получит», - подчеркнула г-жа Ищенко.

Еще одна опасность тарифных планов правительства состоит в том, что существенный рост внутренних грузовых тарифов планируется провести на фоне стабильности экспортных транспортных тарифов. Таким образом, утверждает «Эксперт-Украина», Кабмин будет стимулировать экспорт сырья, ведь при равных прочих условиях экспортеры претендуют на возмещение НДС. А учитывая, что металлурги постоянно жалуются на дефицит кокса и металлолома, можно сделать вывод, что меткомбинаты получат двойной удар - рост транспортных издержек и острый дефицит сырья.

«Новые тарифы «Укрзалізниці» добавят к инфляции 3-6%», - прогнозирует эксперт МЦПИ Виталий Лукин. При обилии других инфляционных факторов, этот сделает обещание министра экономики Сергея Терехина удержать инфляцию в пределах 12-13% невыполнимым. Скептики уже говорят о 20-25-процентном росте цен по итогам года».

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
46689
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus