Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как сообщают "Комментарии", об этом говорится в открытом письме Федерации, направленном президенту Украины, премьер-министру, а также главе СБУ и Генпрокурору.
В частности, транспортники требуют устранить коррупционные схемы "прошлой власти" при экологическом контроле судов в морских портах Украины.
"Коррупция при осуществлении экологического контроля достигла угрожающих масштабов. Это подтверждает, что старые схемы не просто "прижились" в сегодняшних условиях, но и успешно процветают. За последнее время количество обращений от работодателей с жалобами на противоправные действия со стороны экоинспекторов участились в разы. Едва ли не ежедневно правоохранительные органы сообщают о взятках за так называемый экоконтроль суден", — говорится в обращении.
По данным ФРТУ, стоимость поборов обычно составляет $3-5 тыс. или $0,5-1 за каждую тонну воды изолированного балласта.
В ФРТУ, напоминают, что Федерация уже полтора года ведет переговоры с Минприроды и Кабмином, чтобы изменить действующую систему экоконтроля, адаптировав ее под международную практику и очистив от двух коррупционных составляющих — судовой экологической декларации и химического контроля воды изолированного балласта. Именно они противоречат базовым международным конвенциям МАРПОЛ 73/78 и Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года.
"Экологический эффект от наличия этих двух требований — нулевой. Зато практический — простои судов, убытки судовладельцев, "двойная" система контроля, миллионная коррупция и мощный "удар" по привлекательности украинских портов и репутации государства", — утверждают в Федерации транспорта.
Транспортники возмущены тем, что вопреки озвученному курсу на борьбу с коррупцией, адаптацию национального законодательства под европейское, упрощение разрешительной системы чиновники Минприроды всячески сопротивляются изменению действующей системы экоконтроля.
"Так, вопреки решениям Госпредпринимательства экоинспектора до сих пор требуют судовую экодекларацию и осуществляют химический анализ воды изолированного балласта. Более того, нежелание Минприроды адаптировать систему экоконтроля к международным нормам настолько сильно, что на данный момент ведомство оспаривает одно из решений Госпредпринимательства по этой теме в судебном порядке. Чиновники же Кабмина все это время попросту бездействуют", — говорится в открытом письме.
По утверждению ФРТУ, адаптировать систему экоконтроля к международным нормам и искоренить коррупцию очень просто: Минприроды достаточно исполнять решения Госпредпринимательства № 29 и № 34, а Кабмину изменить Правила охраны морских вод от загрязнения и засорения, отменив химконтроль воды изолированного балласта.
ФРТУ призывает президента и премьер-министра, а также других членов СНБОУ разобраться с так называемым экологическим контролем суден и принять решения, которые приведут к адаптации системы экоконтроля к мировым нормам и очистят ее от коррупции.
С полным текстом обращения ФРТУ можно ознакомиться по ссылке.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости