УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Глава ИСД выступает за компромисс между бизнесом, АМКУ и Минтрансом

0

Председатель совета директоров корпорации «Индустриальный союз Донбасса» (ИСД, Донецк) Сергей Тарута призывает к диалогу между «Укрзализныцей», бизнесом и Антимонопольным комитетом (АМК) Украины в вопросе формирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки с целью учета интересов всех заинтересованных сторон. Об этом он сообщил агентству «Интерфакс-Украина».

По его словам, в последнее время в Украине наблюдаются тенденции, которые могут привести к системному экономическому кризису из-за изменения ценовой политики в некоторых секторах промышленности. Так, природные монополии настаивают на повышении цен на электроэнергию, природный газ, а также более чем десятикратном увеличении платы за пользование природными недрами. Кроме того, Министерство транспорта и связи добивается более чем двукратного повышения тарифов на грузовые ж/д перевозки для предприятий горно-металлургического комплекса (ГМК).

С.Тарута отметил, что от успешного функционирования ГМК во многом зависит положение дел в смежных секторах экономики, добавив, что металлургия для Украины является ключевым экспортоориентированным сектором, предприятия которого благодаря положительным тенденциям на мировом рынке металлопродукции приступили к реализации крупномасштабных проектов по коренному обновлению основных фондов, износ которых достиг 80-90%.

Вместе с тем, по его словам, украинский бизнес осознает, что перед «Укрзализныцей» стоит немало отраслевых проблем, в том числе - повышение доходности перевозок грузов в вагонах общего парка. И с целью сохранения партнерских, деловых отношений, совместными усилиями можно найти компромиссное решение, которое не допустит потери доходности железных дорог и обеспечит баланс конкурентного и монопольного секторов экономики Украины.

С.Тарута считает, что острота споров вокруг новой тарифной политики может быть разрешена путем создания негосударственного тарифного комитета с участием специалистов Минпромполитики, Минэкономики, АМК, а также экспертов отраслевых ассоциаций.

«Тарифный комитет мог бы стать тем независимым органом, который при формировании тарифной политики учитывал бы интересы государства и бизнеса», - убежден председатель совета директоров, добавив, что экономика не приемлет скачкообразных цен, так как это может привести к неуправляемой инфляции. С.Тарута также указал на опасность утраты Украиной транзитных преимуществ, чем воспользуются Россия и Белоруссия, что в итоге приведет к значительному падению транзитных перевозок через Украину и, как следствие, доходов для государственной казны.

«Мы поддерживаем обоснованные расчеты «Металлургпрома», согласно которым изменения тарифной сетки варьируются в пределах 7-18%, при этом необходимо изучить последствия такого повышения и разработать «линейку» преференций для перевозчиков грузов железнодорожным транспортом, как это широко практикуется в той же России и ЕС», - сказал С.Тарута.

Кроме того, глава корпорации считает целесообразной разработку комплексной системы скидок для владельцев нового подвижного состава, что позволит обновить ж/д инфраструктуру, ведь из 190 тыс. грузовых вагонов около 70% морально и физически изношены, а весь прирост парка новых вагонов последние пять лет обеспечил частный бизнес.

Как сообщалось, руководители металлургических, горнорудных, трубных, химических и других предприятий Украины выступили с открытым обращением к президенту, правительству и Совету национальной безопасности и обороны, требуя не допустить повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2-2,2 раза.

Вопрос о повышении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки Кабмин Украины должен был рассмотреть 19 марта, однако из-за затянувшегося рассмотрения поправок в госбюджет-2005 его перенесли на более поздний срок.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
255381
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus