Главная Новости Политика Гройсман пояснил, для чего появятся префекты (ИНФОГРАФИКА)
commentss НОВОСТИ Все новости

Гройсман пояснил, для чего появятся префекты (ИНФОГРАФИКА)

 Председатель Верховной Рады Украины Владимир Гройсман подробно объяснил логику введения института префектов в стране

6 июля 2015, 14:24
Поделитесь публикацией:
Гройсман пояснил, для чего появятся префекты (ИНФОГРАФИКА)

 Как передают "Комментарии", об этом сообщила пресс-служба парламента.

 "Децентрализация означает буквально передачу полномочий и соответствующих им ресурсов сверху вниз. Международный опыт свидетельствует, что только так можно добиться настоящего повышения качества жизни людей и решения их повседневных проблем. Нет другого пути и для Украины, если мы хотим сделать ее успешной страной. Но передача полномочий и финансов органам местного самоуправления должна быть сбалансирована механизмами контроля и ответственности перед людьми и перед законом. Вот здесь и появляются префекты с контрольно-надзорными функциями", — отметил спикер парламента.

 "Это же ущемление местного самоуправления. Надзор за органами местного самоуправления недопустимо!" — немедленно реагируют оппоненты. "Мы за реформу местного самоуправления, но без префектов". Хочу сослаться на документ, к которому апеллирует едва ли не каждый, кто говорит о децентрализации. Статья 8, п. 2 Европейской Хартии местного самоуправления говорит: "Любой административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, как правило, имеет целью только обеспечение соблюдения законности и конституционных принципов". Никаких оговорок о недопустимости присмотра! Речь идет только о его рамках", — подчеркнул Гройсман.

 Далее председатель ВРУ приводит текст проекта изменений в Конституцию, предложенном Конституционной комиссией. "Ст. 119 "Префект на соответствующей территории осуществляет надзор за соблюдением Конституции и законов Украины органами местного самоуправления". Не слово ли в слово по хартии?!" — резюмировал спикер.

 "Это абсолютно европейская практика и, возможно, заимствовано иностранное слово и лучше для понимания того, что это вовсе не "украинское ноу-хау", как некоторые пытаются это представить", — подчеркнул председатель.

 Также Гройсман рассказал, кому будут подчинены префекты. "Теперь по вопросу, кто же должен назначать префектов и кому они должны быть подчинены. Можно сколько угодно критиковать нашу Конституцию в том виде, в котором она действует сегодня. Уточнения распределения полномочий в треугольнике "президент — правительство — парламент" — одно из ключевых вопросов, который в повестке дня работы Конституционной комиссии. И мы к нему вернемся. И будем горячо дискутировать. Но мы потому и разделили изменения в Конституцию на несколько этапов, чтобы не тормозить реформы, которые ко времени, и которые следует запускать безотлагательно. И параллельно продолжать работать над теми вопросами, которые требуют более глубоких и длительных дискуссий. То решение, которое принято Конституционной комиссией, не затрагивает баланс властей и полностью соответствует распределению полномочий между правительством и президентом. Именно об этом заявил во время своего выступления в Венецианской комиссии Алан Делькам, один из экспертов, который готовил предварительное заключение", — подчеркнул спикер Рады.

 По словам Гройсмана, европейский эксперт подчеркнул, что любое решение, которое исключает из процесса Президента или Кабинет министров, противоречит действующей Конституции Украины. "Более того, по логике действующей Конституции, префектов должен назначать Президент единолично, потому что именно "Президент Украины является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина" (ст. 102)", — напомнил он.

 "Но на префекта полагаются не только контрольно-надзорные, но и координационные функции, которые уже относятся к системе исполнительной власти. "Префект на соответствующей территории ... координирует деятельность территориальных органов центральных органов исполнительной власти и осуществляет надзор за соблюдением ими Конституции и законов Украины, обеспечивает выполнение государственных программ" (ст. 119). Поэтому и был предложен механизм, сохраняющий баланс ветвей власти и действует и сегодня при назначении глав местных администраций — назначает и освобождает префектов Президент, но по представлению премьер-министра. Где здесь, простите, узурпация?" — резюмировал Гройсман.

 "И теперь о последнем, возможно, именно то, чем пугают больше всего. В предложенных изменениях предусмотрено: "В случае принятия председателем общины, советом общины, районным, областным советом акта не соответствующим Конституции Украины, создает угрозу нарушения государственного суверенитета, территориальной целостности или угрозу национальной безопасности, Президент Украины останавливает действие соответствующего акта с одновременным обращением в Конституционный Суд Украины, временно останавливает полномочия главы общины, состав совета общины, районного, областного совета и назначает временного государственного уполномоченного. Временный государственный уполномоченный направляет и организует деятельность соответствующих исполнительных органов местного самоуправления общины, исполнительного комитета районного, областного совета". И далее: "В случае признания Конституционным Судом Украины акта главы общины, совета общины, районного, областного совета таким, что не соответствует Конституции Украины, Верховная Рада Украины по представлению Президента Украины досрочно прекращает полномочия председателя общины, совета общины, районного, областного совета и назначает внеочередные выборы в определенном законом порядке" (ст. 144). Намеренно привожу эти слова полностью, чтобы предотвратить лишним спекуляции, поскольку их и так предостаточно", — сообщил спикер.

 "В отличие от некоторых наших экспертов, европейские не видят никаких возражений против таких норм. Читаем комментарий Венецианской комиссии: "Кажется вполне обоснованным, что Президент Украины, как гарант Конституции и местного самоуправления, должен иметь полномочия вмешиваться — более быстро и эффективно, чем Верховная Рада — когда органы самоуправления превышают свои конституционные и правовые полномочия и оказывают угрозу суверенности, территориальной целостности или национальной безопасности государства", — подытожил Гройсман.

 

ФОТО: пресс-служба ВРУ

Напомним, ранее Президент Украины Петр Порошенко рассказал, что будет после децентрализации.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!