Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В частности, как сообщают СМИ, благодаря дноуглублению, — считают в Европейской бизнес ассоциации.
По мнению координатора Комитета по вопросам логистики ЕБА Юлии Малич, углубление акваторий морских портов Украины сегодня является важнейшим вопросом развития отрасли.
"Наличие требуемых глубин – основа безопасного мореплавания, а также фактор напрямую влияющий на развитие перевалочных мощностей, рост грузопотока и количества судозаходов. К примеру, дноуглубление в акватории порта "Южный" дает АМПУ ежемесячное дополнительное поступление 1,5 млн. долл. за счет большего размера судов и увеличения грузопотока. Также можно сделать и в других портах, например, в Ильичевском порту, только гораздо быстрее. Поскольку основные экспортные массовые продукты Украины: зерно, железорудное сырье, уголь — поставляются в страны Юго-Восточной Азии и конкурируют с австралийскими, бразильскими, южноафриканскими и американскими аналогами (а конкуренты возят эти грузы большими судами), то и Украине нужно иметь у себя глубоководные порты, чтобы конкурировать на мировых рынках", — отметила Малич.
Частные стивидорные компании отмечают, что подписание Минифраструктуры Приказа № 316 подало долгожданный сигнал существующим и потенциальным инвесторам морской отрасли Украины, что в итоге приведет к увеличению грузопотока через украинские порты на 6 млн. тон в год — об этом заявил генеральный директор стивидорной компании ТИС Андрей Ставницер.
"Министр своим приказом фактически запустил в работу очень важные механизмы Закона "О портах", чего не смогли сделать его предшественники. Ведь Закон принят еще в 2013-м. Речь идет о норме, согласно которой половина корабельного сбора будет целевым образом использоваться только на углубление операционных акваторий, которые были ранее созданы стивидорными компаниями, а теперь будут создаваться еще и новые. Ранее все 100% этого сбора растворялось в общем котле Администрации морских портов Украины. Акватории не развивались, а частные инвесторы не имели стимула наращивать объемы грузопотока. Этот шаг министерства положительно скажется на большинстве крупных стивидорных компаний Украины, таких как, Нибулон, Ника-Тера, ТИС и привлечет в отрасль новых игроков", — уверен Ставницер.
Стивидоры отмечают, что данное решение Мининфраструктуры не является "скидкой" для операторов морской отрасли, поскольку накопленные средства являются целевыми.
"На другие цели эти средства потратить невозможно — только на дноуглубление. По нашим оценкам, такое решение Мининфраструктуры в целом удешевит стоимость морских перевозок с украинских гаваней на 3 дол. с каждой тонны. Наши порты станут конкурентоспособными в мире. Грузооборот увеличится на 6 млн. тон в год. Все выиграют. Железная дорога получит на 6 млн. тонн больше груза и, соответственно, бюджетных поступлений. Для АМПУ это порядка 10 млн. долл. в год. дополнительных поступлений. Новые рабочие места ", — подчеркнул А.Ставницер.
Он добавил, что инвесторы полностью возьмут на себя углубление операционных акваторий и причалов в то время, как за государством останется лишь углубление подходных каналов — до 19 метров. В целом, как считают стивидоры, Мининфраструктуры предоставило отрасли прозрачный и понятный инструмент — как инвестировать в порты.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости