Главная Новости Политика ФГИУ выступил против портов-монолайнеров в Украине
commentss НОВОСТИ Все новости

ФГИУ выступил против портов-монолайнеров в Украине

Фонд госимущества выступил против концессионной монополии в морских портах

22 декабря 2015, 14:00
Поделитесь публикацией:
ФГИУ выступил против портов-монолайнеров в Украине

Об этом заявил заместитель главы ФГИУ Андрей Гайдуцкий, передают "Комментарии".

 "Есть риск трансформации портов в порты-монолайнеры. Если концессионером станет компания, например производящая руду, то уже через несколько лет порт переквалифицируется исключительно под грузы этого инвестора. Фактически это уже будет порт-монолайнер, который будет работать трейдером именно этих типов груза. Появятся риски конфликтов с другими, в частности, с агро-трейдерами, если концессионер будет, например металлотрейдером", — пояснил Гайдуцкий.

Как отметил чиновник, в новом законопроекте "О концессии", который сегодня разрабатывается рабочей группой при Фонде, будут заложены нормы, которые не позволят одному инвестору "взять" порт целиком.

По словам Гайдуцкого, продажа объектов морской транспортной отрасли — вариант намного менее эффективный, нежели концессия, поскольку полная приватизация портов состоялась только в 2 странах — Франции и России. Оба примера свидетельствуют о том, что приватизация не является успешным выбором.

"Согласно мировому опыту 90% морских терминалов остается в государственной собственности. Что касается сроков концессии — в мире отдают предпочтение краткосрочным договорам: на 15-25 лет с возможностью пролонгации. В 2007 году Европарламент утвердил так называемую политику развития европейских портов, в которой не рекомендует долгосрочные концессии, поскольку очень сложно спрогнозировать развитие грузопотоков на 30-40 лет вперед", — пояснил Гайдуцкий.

Комментируя попытку украинских властей передать в концессию на 49 лет одной из украинских компаний единственный глубоководный порт Украины — МТП "Южный", замглавы ФГИУ отметил, что процесс передачи остановлен. Результаты оценки активов порта возвращены компании-оценщику. Если же концессия "Южного" будет возобновлена, оценивать порт придется по-новому.

"Сейчас есть экономическая и политическая воля сделать все так, чтобы к концессии порта "Южный" был допущен не один, а много концессионеров. Чтобы порт достался не одному инвестору, а через аукцион, через конкурс каждый концессионер потерминально, пометражно получил то, сколько ему нужно для ведения его деятельности. И конечно было бы интересно, чтобы приоритет предоставлялся компаниям, которые работают с контейнерами. Поскольку контейнеры приносят больше дохода из расчета на одну тонну груза", — подчеркнул Гайдуцкий.

Замглавы ФГИУ также добавил, что в новом законопроекте "О концессии" предусмотрена возможность передавать в концессию даже часть портового терминала, что сделает невозможным появление в Украине портов-монолайнеров.

Напомним, в 2013-м ФГИУ запустил процесс подготовки к передаче крупнейшего морского порта Украины — МТП "Южный" в концессию. По мнению профильных экспертов, данный процесс был лоббистским и предполагал передачу порта одной из украинских ФПГ, в результате чего эффективная гавань могла превратиться в закрытый порт-монолайнер, обслуживающий грузы одной компании. Благодаря активной позиции ряда общественных организаций, скандальная концессия была остановлена.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!