Главная Новости Политика Яценюк должен определиться с поддержкой курса президента на возвращение Донбасса, - СМИ
commentss НОВОСТИ Все новости

Яценюк должен определиться с поддержкой курса президента на возвращение Донбасса, - СМИ

Кабинет министров должен отложить ликвидацию ГП «Донецкая железная дорога», пока не будет выработан механизм сохранения железнодорожного сообщения с предприятиями, работающими в неподконтрольных украинской власти районах Донецкой и Луганской областей

14 марта 2016, 16:30
Поделитесь публикацией:
Яценюк должен определиться с поддержкой курса президента на возвращение Донбасса, - СМИ

Разрыв экономических связей с Донбассом противоречит задекларированному президентом Петром Порошенко курсу на возвращение этих территории до конца 2016 года, пишет "Обозреватель" со ссылкой на "Зеркало недели".

"Общая инфраструктура, куда входит и железнодорожное сообщение – важнейшее условие будущей реинтеграции неподконтрольных территорий", — говорится в материале.

Отмечается, что движение поездов из зоны АТО уже дважды останавливалось. Это угрожает стабильной работе предприятий горно-металлургического комплекса, которые расположены на неподконтрольных территориях.

"Ситуация с ж/д сообщением с отдельными районами Донецкой и Луганской областей остается неопределенной. Поэтому руководители промышленных предприятий региона и лидеры отраслевых объединений горняков и металлургов Украины торопят президента и премьера с поиском решения, которое позволит предприятиям работать, обеспечивая страну углем и наполняя госбюджет налогами. Они предлагают не рубить с плеча, а ввести переходный период, за который можно будет наработать решения и механизмы, которые позволяли бы сохранить ж/д сообщение", — говорится в статье.

Издание подчеркивает, что разрыв ж/д сообщения с Донбассом выгоден РФ, поскольку Украина потеряет доступ к своему энергетическому углю и вернется в зависимость от импортных энергоносителей.

"Не исключено, что нам придется покупать все тот же свой собственный уголь, но с наценкой за "посредничество" России, которая использует энергоносители для достижения своих политических целей. Сменив газовую российскую "иглу" на угольную, Украине вновь придется привыкать к веерным отключениям света", — пишет издание.

Также большие потери понесет госбюджет, поскольку предприятия, работающие на неподконтрольных территориях, генерируют значительную часть украинского экспорта и налоговых платежей.

"Экономические последствия такой блокады обернутся для Украины экономическими потерями, всплеском контрабанды и значительно большими вложениями в восстановление региона", — говорится в материале.

Разрыв ж/д сообщения также ударит по производителям сырья для предприятий Донбасса, расположенным в других регионах страны. В итоге произойдет рост безработицы по обе стороны линии разграничения, что спровоцирует новую волну беженцев из зоны АТО.

Как сообщалось, Минэкономразвития не просчитывало последствия от ликвидации ГП "Донецкая железная дорога" и, как следствие, прекращения железнодорожного сообщения с предприятиями, расположенными в неподконтрольных Украине районах.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!