Главная Новости Политика Червоненко хочет договориться с РФ о единой позиции по грузовым перевозкам
commentss НОВОСТИ Все новости

Червоненко хочет договориться с РФ о единой позиции по грузовым перевозкам

20 мая 2005, 12:42
Поделитесь публикацией:
Червоненко хочет договориться с РФ о единой позиции по грузовым перевозкам

"Я хотел бы договориться в Москве, чтобы Украина и Россия выступили с единой позицией на конференции министров транспорта стран Евросоюза по грузовым и железнодорожным перевозкам", — сообщил Министр транспорта Украины Евгений Червоненко, рассказывая о своем предстоящем визите в Москву и интервью "Время новостей".

"В рамках возрождения Шелкового пути — перевозок грузов от российского Дальнего Востока и Китая через Украину до ЕС — необходимо добиться унификации транзитных тарифов. Пока с министром транспорта России г-ном Левитиным мы согласовываем единые сквозные тарифы для железных дорог двух стран и украинских портов", — сообщил Червоненко. По его словам, маршрутов транзита будет несколько. "К примеру, благодаря железной дороге мы обгоним "водный" транзит грузов. Морская перевозка контейнеров от Владивостока до Будапешта занимает 40 дней, а железнодорожная — 14. Когда Украина и РФ двинут по этим маршрутам громадный грузовой поток, то получат миллиардные прибыли", — сказал министр.

На вопрос, какие российско-украинские транспортные проекты уже запущены, Червоненко ответил: "Уже месяц работает переправа Крым-Кавказ, которую при президенте Леониде Кучме так и не смогли "запустить". 1 августа президенты двух стран откроют скоростной поезд Киев-Москва, который вместо 18 часов будет идти девять. Мы пригласили русских вместе работать по 7-му коридору — от Дуная вверх до Рейна, где грузопотоки оцениваются в 100 млрд. долл. в год. Россияне разгружаются в нашем порту "Рени" под Одессой. Идет работа над проектом громадного глубоководного порта (в настоящее время эксперты изучают возможные места для его постройки) на Черном море, где помимо российского будет представлен западный капитал. Это позволит избежать монополизации. Украина приветствует присутствие россиян в транспортном машиностроении: для луганских тепловозов рынок сбыта — в России. Нам стоило бы объединиться, чтобы выйти на рынки Африки, Ирана, Ирака. Ведь заработать миллион в кооперации легче, чем в драке и конкуренции друг с другом вырвать по 100 тыс. долларов”.

Также, по словам Червоненко, на сегодня у россиян есть задолженность за пользование Керчь-Еникальского канала в Керченском проливе. "Я не согласен с тем, что российские суда не должны платить, ведь украинские платят на общих основаниях", — заявил Червоненко. "Кстати, Россия не делает скидок для Украины: во всех соглашениях обещан паритет без ограничений, однако украинские корабли наравне с кораблями третьих стран получают специальное разрешение для прохода во внутренние воды России. Если мы хотим нарастить объемы перевозок, нам нужно переступить через взаимные упреки и мелочность. Политика неуважения и запретов приведет только к взаимным убыткам", — сказал министр.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!