УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

«Киев-Одесса» строили без проекта и сметы

0

Аудиторы Счетной палаты в результате проверки использования госсредств, направленных на реконструкцию автомобильной дороги государственного значения «Киев-Одесса», выявили, что в нарушение действующего законодательства и государственных строительных норм работы по реконструкции автодороги на протяжении 2003-2004 годов велись «Укравтодором» при отсутствии единого проекта реконструкции и утвержденной в установленном законодательством порядке проектно-сметной документации, сообщили «proUA» в пресс-службе Счетной палаты.

Вместо единого плана работ «Укравтодор» своими приказами утвердил 136 рабочих проектов по отдельным участкам дороги протяженностью от 0,5 до 4,6 км. Как показал аудит, это было сделано с целью выведения из-под контроля Правительства процесса реконструкции автодороги и избежания комплексной государственной экспертизы. Разработка и коррекция указанных проектов осуществлялись параллельно, а в отдельных случаях даже после завершения работ на участках реконструкции автодороги. В результате такого „корректирования” проектная стоимость реконструкции увеличилась на 870 млн. гривень. И за все эти безобразия придется платить средствами Государственного бюджета Украины будущих лет.

В результате несоблюдения «Укравтодором» требований действующего законодательства в отрасли строительства рабочие проекты утверждались им без проведения комплексной государственной экспертизы, предоставлялись лишь сведенные выводы отраслевой службы «Укрдорэкспертизы», в отдельных случаях – после утверждения Укравтодором рабочих проектов.

Аудиторами установлено, что отсутствие целостного проекта и другой предусмотренной законодательством документации вывело реконструкцию из-под контроля Правительства, что позволило «Укравтодору» утверждать максимальную сметную стоимость работ и постоянно ее увеличивать. В результате стоимость реконструкции дороги за два года подорожала на 1 млрд. гривень (первоначальная стоимость реконструкции – 2,5 млрд. грн.) Один километр реконструированной «Укравтодором» трассы «Одесса-Киев» обошелся государству в шесть раз дороже, чем километр этой же дороги, которая строилась в плановом порядке в предыдущие годы.

Результаты аудита свидетельствуют, что Кабинет Министров Украины, пользуясь принятым в мае 2003 года Законом Украины „О реконструкции и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги «Киев-Одесса» как формальным основанием, создал новый механизм финансирования этих работ, который предусматривал отстранение Госказначейства от контроля за осуществлением расходов на реконструкцию. Функции заказчика и непосредственного исполнителя работ были сосредоточены в структурах Министерства транспорта и связи Украины. Это создало предпосылки для безответственности органов государственной власти за проведение работ по реконструкции автомобильной дороги «Одесса-Киев».

Работы по сооружению автобана «Одесса-Киев» осуществлялись непосредственно четырьмя облавтодорами – главными подрядчиками, которые в свою очередь заключили договоры со 111 субподрядными организациями. В нарушение требований законодательства Украины службами автомобильных дорог в Черкасской, Кировоградской, Николаевской, Одесской областях отбор исполнителей работ по реконструкции автодороги проводился не на конкурсной основе, а по усмотрению заказчиков. Проверкой установлено, что постоянное увеличение “Укравтодором” вместе со службами автодорог численности исполнителей работ в пределах одного рабочего проекта и дробление проектов реконструкции фактически сделало невозможным контроль за использованием бюджетных средств.

Во исполнение писем ОАО ГАК „Автомобильные дороги Украины», которые определяли исполнителя и стоимость работ, облавтодорами были заключены договоры с ООО „Пронта-Сервис» на аэрофотосъемку автомобильной дороги «Одесса-Киев» стоимостью 55,0 млн. гривень. Предусмотренные на проведение работ по аэрофотосъемке на участке Жашкив-Червонознаменка средства были использованы облавтодорами не по целевому назначению.

Выводы Коллегии направлены в Верховную Раду Украины, Кабинет Министров Украины и Министерство транспорта и связи для принятия необходимых мер, а также в правоохранительные органы.

Напомним, на основании принятого в мае 2003 года Верховной Радой Украины Закона Украины „О реконструкции и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги «Киев-Одесса» осуществлялись работы по реконструкции. В октябре прошлого года состоялось официальное открытие Президентом Украины автомобильной дороги «Киев–Одесса» и вручение государственных наград Украины строителям.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
26335
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus