Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Испытания проходили в Узбекистане, где основным местом базирования самолета стал аэропорт Карши, и в Армении, где самолет базировался в городе Гюмри, расположенном на высоте 1525 м над уровнем моря. Первый экземпляр самолета Ан-148 01-01 выполнил в рамках этой программы 28 полетов общей продолжительностью 58 часов 50 минут, второй экземпляр — 01-02 — 5 полетов, проведя в воздухе 17 часов 52 мин.
"Результаты испытаний показали соответствие реальных характеристик Ан-148 расчетным. Летчики-испытатели высоко оценили характеристики двигателей самолета, работа которых проверялась на различных режимах. По словам командира экипажа Евгения Галуненко, к двигателям не было никаких замечаний", — сообщили в пресс-службе.
Там также подчеркнули, что проведенные испытания "подтвердили безопасность эксплуатации самолетов семейства Ан-148 в условиях высоких температур окружающего воздуха и высокогорья, а значит, самолет сможет безопасно работать в южных районах России, государствах Средней Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки".
Как добавили в пресс-службе, Ан-148 успешно идет вперед к получению сертификата. Уже выполнено 30% программы летных испытаний. Оба экземпляра Ан-148 выполнили 195 полетов общей продолжительностью около 400 часов. Завершить программу сертификационных испытаний планируется в первом квартале 2006 г.
Напомним, что в испытаниях самолета участвуют специалисты предприятий-партнеров по программе Ан-148: украинских — АНТК им. Антонова, ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО "Мотор Сич", НПО "Электронприбор", российского ОАО "Авиаприбор-Холдинг", французской фирмы Liebcherr, а также Госавиаслужбы Украины и Авиарегистра Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК).
Новый региональный Ан-148 создается Украиной и РФ при широком участии партнеров из США, Германии и Франции. На сегодняшний день на мощностях АНТК им. Антонова (Киев) уже собраны и переданы на летные испытания три опытных экземпляра Ан-148.
На мощностях Киевского авиазавода "Авиант" и ОАО "Воронежское самолетостроительное общество" (ВАСО, РФ ) начато строительство первых серийных Ан-148.
Уже в начале следующего года параллельно со строительством планируется начать поставки самолета на рынок. По данным обеспечивающей продвижение самолета на рынок финансово-лизинговой компании "Илюшин Финанс Ко" (РФ), на сегодняшний день портфель заказов на новый Ан-148 оценивается в более чем 50 самолетов. Среди крупнейших заказчиков — российские "Красноярские авиалинии", "Пулково". Ан-148 также принимает участие в тендере "Аэрофлота" на новый региональный самолет, и как отмечают специалисты, на сегодняшний день новый Ан-148 — единственный региональный реактивный самолет, способный уже в ближайшее время выйти на линии.
Согласно экспертным оценкам, Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности в эксплуатации в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время самолетами аналогичного класса. Ориентировочная емкость мирового рынка самолета данного класса на период до 2013 около 500 шт., СНГ — 170 шт. Ориентировочная стоимость самолета — 16,2 -18 млн. долл. в зависимости от комплектации.
Новый Ан-148 будет соответствовать нормам летной годности стран СНГ и Евросоюза.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости