УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Исследование: украинский бизнес еще не понял, что значит приход Mittal Steel в Украину

0

Приход крупнейшего сталелитейного игрока в мире компании Mittal Steel в Украину оказался для отечественного бизнеса неожиданностью. Такой вывод можно сделать из результатов экспертного опроса представителей украинского бизнеса и СМИ, проведенного 28 октября – 1 ноября Коммуникационной группой PRT в рамках программы „Эффективные бизнес-коммуникации”. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе PRT.

Целью данного исследования было изучение отношения крупного украинского бизнеса (30 опрошенных) и ведущих СМИ (30 опрошенных) к приходу на украинский рынок глобального игрока – компании Mittal Steel. Опрос показал отсутствие в украинской бизнес-среде внятного мнения по этому поводу.

Так, бизнес преимущественного оценивает негативно результаты проведенного аукциона по продаже «Криворожстали» (46,6%). В то же время большинство представителей СМИ дали положительную оценку результатам (70%). Сам факт прихода Mittal Steel в Украину в целом негативно воспринимают те же 46,6% бизнеса, а вот СМИ позитив в приходе индийского миллиардера в нашу страну, в отличие от результатов «Криворожстали» видят только 25%. Аналитики PRT считают это закономерным явлением: MS - конкурент для бизнеса, в то время как для СМИ – объект профессионального внимания и фактор, нарушающий сложившиеся в Украине политико-экономические устои.

В целом, мнение бизнеса и СМИ совпало в вопросе, чем является победа в приватизации «Криворожстали» для MS. 33,3% представителей отечественного бизнеса и 35% представителей СМИ назвали это амбициями. Единодушно и бизнес и СМИ признали, что политика Mittal Steel будет в Украине агрессивной – 53,3% и 75% соответственно. Следует понимать, что агрессивность политики Миттала в Украине бизнес и СМИ воспринимают каждый по-своему. Бизнес считает это негативным, а СМИ – позитивным фактором в развитии страны.

Приход такого мощного игрока на украинский рынок внесет значительные изменения в среду существующих в Украине ФПГ. В этом уверены 46.7% опрошенных представителей бизнеса и 60% представителей СМИ. Более того, явное большинство представителей бизнеса и СМИ уверено, что Mittal Steel будет иметь значительное политическое влияние в Украине - 73,3% и 65% соответственно. В этом контексте довольно странными выглядят данные, согласно которым значительная часть бизнеса (39,9%) и СМИ (40%) считают, что никаких изменений ожидать не стоит. Очевидно, наличие столь противоречивых результатов отчасти объясняются тем, что Украина еще находится под влиянием громадной суммы, вырученной от продажи «Криворожстали», и эмоциональный фактор не позволяет оценить возможные последствия прихода Mittal Steel в Украину, особенно, в долгосрочной перспективе.

Особо ярко противоречивость мнений представителей бизнеса проявилась в том, что 60% бизнеса уверены в необходимости объединить усилия украинских ФПГ для возможного противостояния агрессивной политике Mittal Steel, а еще 40% - придерживаются противоположного мнения. Может быть, это объясняется отсутствием информации о характерном поведении и методах, применяемых Mittal Steel в его экспансии на новые рынки. Между тем, журналисты более склонны к пониманию необходимости объединения усилий украинского крупного бизнеса для противостояния агрессивной политике Mittal Steel (80%).

В то, что Mittal Steel будет слабо выполнять взятые на себя инвестобязательства верят 45% представителей СМИ, примерно столько же считают, что он будет выполнять их, если его жестко контролировать. При этом 26,6% представителей бизнеса уверены в том, что Mittal Steel проигнорирует инвестобязательства, а 20% считают, что будет слабо выполнять. Основными факторами, определившими такое положение вещей, на наш взгляд, являются высокая цена, заплаченная за «Криворожсталь» и пока отсутствие информации о четких инвестиционных обязательств инвестора.

Один из самых интересных моментов опроса касался роли коммуникационных технологий (умение говорить, слушать и слышать) для крупного украинского бизнеса с приходом Mittal Steel, точнее как изменится их роль. В этом вопросе, львиная доля бизнеса 66,7% посчитала, что роль коммуникационных технологий никак не изменится, в то время как представители СМИ (75%) считает, что их роль возрастет. Таким образом, можно сделать вывод, что у бизнеса по-прежнему нет четкого понимания роли коммуникационных технологий в эпоху информационного общества. СМИ в этом плане мыслят более адекватно.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
43923
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus