Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Таким образом он прокомментировал высказывания Червоненко о том, что содержащееся в интервью Лебедева журналу "Эксперт-Украина" мнение о работе экс-министра является "гадкой, заказной ложью". Об этом "proUA" сообщили в пресс-службе Лебедева.
"Просто пан Червоненко сам прислал мне документы, из которых следовало, что он предлагает выделить из бюджета 330 млн. долларов на лизинг авиационных судов для обанкротившейся госкомпании "Авиалинии Украины", — отметил Лебедев, добавив: "Документы в моем распоряжении. Я не представляю себе, как можно потратить такие деньги на эти цели в Украине. В России, где рынок авиаперевозок на порядок больше, общие платежи по лизингу не превышают 200 млн. долл. Как это предложите называть?".
По словам депутата, "в отличие от авторов подобных сомнительных схем, я действительно предлагал объединить 2-х ведущих авиаперевозчиков Украины – это в интересах украинских пассажиров. Равно как и объединение "Аэрофлота" и "Аэросвита" по модели "Эйр Франс" (Франция" и КЛМ (Нидерланды). Считаю, что эти идеи являются по-прежнему актуальными, так как только объединенные, крупные компании смогут на равных конкурировать с лидерами мирового рынка авиаперевозок".
"Однако я предлагал сделать все это не как инвестор, а как эксперт — руководитель Национального инвестиционного совета и доктор экономических наук. Наше участие в таких проектах в качестве инвестора в любом случае возможно только через конкурс", — подчеркнул Лебедев.
При этом Лебедев отметил: "Учитывая профессию, в которой Червоненко проявил себя наилучшим образом, а именно авторалли, депутат рекомендует ему "быть потише на поворотах и следить за тем, что говоришь".
При этом пресс-служба отмечает, что сам Лебедев не может привести слова экс-министра, высказанные в адрес акционеров "Аэросвита" и российских инвесторов, готовых участвовать в развитии авиаперевозок в Украине, "так как формулировки носили непечатный характер".
Напомним, что в газете "2000" (номер от 28 октября 2005) года было опубликовано интервью экс-министра транспорта и связи Евгения Червоненко в которой он назвал "Гадкой, заказной ложью" утверждение основателя Национального резервного банка Александра Лебедева о том, что руководство Минтранса пыталось "задушить бизнес "Аэросвита". Червоненко отмел все намеки на то, что он выполнял в отношении компании политический заказ: "Бог, свидетель: я не выполнял ничьих политических заказов. Кстати, при Червоненко у этой компании прибыль выросла на 44 процента. И они получили несколько новых направлений".
Ранее депутат Госдумы России, зампредседателя думского комитета по связям со странами СНГ, основатель и акционер Национального резервного банка (НРБ) Александр Лебедев заявлял, в интервью , что против компании "Аэросвит" велась целенаправленная работа на уничтожение: "Я читал материалы первого заседания совета по инвестициям ныне бывшего министра транспорта Евгения Червоненко. Там прямым текстом было сказано: в области авиаперевозок "Аэросвит" душить, "Борисполь" — отбирать, маршруты — отбирать, необходимо оживить некую обанкротившуюся компанию, которую трижды уже пытались приватизировать (оказалась никому не нужна), и перебросить туда 330 млн долларов на лизинг иностранных судов. За эти деньги я не знаю, сколько самолетов можно взять в аренду. Зачем Червоненко это делал? Весь спрос до сих пор удовлетворялся существующими компаниями. Я видел эти материалы, и он меня звал приехать и обсудить. Я сразу все понял и никуда не поехал".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости