УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Рада внесла изменения в Закон о комитетах ВР

0

Верховная Рада в четверг приняла в целом Закон Украины „О внесении изменений в Закон Украины „О комитетах Верховной Рады Украины”. За принятие такого решения проголосовало 288 народных депутатов, сообщает корреспондент «proUA».

Согласно внесенных изменений Закон „О комитетах Верховной Рады Украины” излагается в новой редакции и определяет статус комитетов ВР, их функции и правовые основы деятельности.

Закон устанавливает, что Комитет ВР – это орган парламента. В его состав входят народные депутаты. Комитет образуется для: осуществления по отдельным направлениям законопроектной работы; подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к полномочиям ВР; выполнения контрольных функций.

Количество, названия и предмет ведания комитетов утверждается Радой. Они могут быть изменены по решению Рады нового созыва до решения вопроса о формировании персонального состава комитетов.

Комитеты формируются путем избрания нардепов в их состав на основе предложений депутатских фракций, внесенных с соблюдением квот, определенных Регламентом ВР. Если же количество членов фракции в Раде равняется количеству комитетов или является большей, чем количество комитетов, то фракции направляют не менее чем по одному представителю в состав каждого комитета.

Минимальное и максимальное количество лиц, которые могут входить в состав одного комитета, определяется постановлением ВР (редакция, принятая в первом чтении предлагает, чтобы количество членов комитета составляло от 10 до 30 нардепов). Главы комитетов, первые заместители, заместители и секретари комитетов избираются Радой. Все эти должностные лица, кроме заместителя председателя комитета, не могут быть одновременно руководителями фракций.

Не избираются в состав комитетов Председатель Верховной Рады, Первый заместитель и Заместитель Председателя Верховной Рады.

Рада может ликвидировать комитет, если персональный состав становится меньше от минимального количественного состава, установленного Радой.

Проект определяет функции комитетов: законопроектная; организационная; контрольная.

В частности, комитеты (контрольная функция) обязаны осуществлять анализ практики применения законодательных актов в деятельности госорганов, органов местного самоуправления, их должностных лиц по вопросам, отнесенным к предметам их ведания. По результатам такого анализа, комитет имеет право подготовить рекомендации о приведении в соответствие с законом подзаконного нормативно-правового акта. Эти рекомендации подлежат обязательному рассмотрению госорганами, органами местного самоуправления, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями.

Определяются права комитетов при назначении, избрании, освобождении, утверждении и предоставлении согласия на назначение должностных лиц ВР, в соответствии с изменениями в Конституцию, которые вступят в силу в 2006 году.

При формировании повестки дня пленарных заседаний ВР комитеты вносят предложения относительно повестки дня пленарных заседаний по вопросам, отнесенным к их функциям.

Комитеты имеют право предоставлять разъяснение относительно применения положений действующих законов. И такие разъяснения не будут иметь статуса официального толкования. Ответ на депутатский запрос, который поступил в комитет, предоставляется в порядке, установленном Законом “О статусе народного депутата Украины”.

Проект устанавливает полномочия председателя, секретаря комитета, права и обязанности членов комитетов.

Предусматривается, что если три запланированные заседания комитета не состоялись, по решению комитета, к веданию которого относится вопрос организации работы ВР, то вносится проект постановления Рады об отчете председателя комитета относительно работы комитета, заседание которого не состоялись. По результатам обсуждения этого вопроса ВР может принять решение: об отзыве председателя комитета; об отзыве первого заместителя (заместителя) председателя комитета; об изменении функций комитета; о ликвидации комитета.

Изменение председателя комитета или состава комитету не может быть основанием для освобождения руководителя секретариата комитета, его заместителя (заместителей), других работников секретариата комитета.

Информация об отсутствии членов комитетов на их заседаниях без уважительных причин ежемесячно подается соответствующим фракциям в Раду. На каждом заседании комитета ведется протокол и стенограмма заседания.

О своей деятельности комитеты могут информировать общественность путем приглашения на заседание комитетов представителей СМИ, путем размещения информации на официальном веб-сайте парламента, в газете „Голос Украины” и других СМИ.

Закон предоставляет возможность комитетам проводить слушание в комитетах. О теме, дне и времени проведения слушаний комитеты, как правило, принимают решение не позже чем за 30 дней до их проведения.

Обязанность обеспечить работу комитетов полагается на структурные подразделения Аппарата ВРУ и на секретариаты комитетов.

Закон вступит в силу (в случае его подписания Президентом) со дня его опубликования. Процедура назначения должностных лиц по предложению Президента, Премьер-министра, в соответствии с Конституцией, вступает со дня получения полномочий Верховной Радой Украины, избранной в марте 2006 года.

Что касается ведения стенограммы заседания комитета, то это положение вступает в силу 1 января 2007 года, а до этой даты, стенограмма ведется за отдельным решением комитета.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
102552
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus