Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Я полностью допускаю, что экс-президент Кучма мог поручить экс-министру МВД Юрию Кравченко разобраться с неугодным политиком, а тот "перестарался", — сказал он в интервью "Комсомольской правде в Украине".
По словам Степаненко, дело Черновола можно сравнить с делом убийства журналиста Георгия Гонгадзе. "Лидер НРУ был не удобен для действующей в то время власти. Был бескомпромиссным человеком, не брал взяток", — добавил он.
Говоря о продвижении в расследовании обстоятельств смерти Черновола, помощник Луценко рассказал, что в это дело были вовлечены материалы, собранные в 1999-2000 годах. "К сожалению, в 1999 году следствие рассматривало только одну версию произошедшего, согласно которой столкновение КамАЗа и "Тойоты" (в иномарке и находился Черновол) произошло по вине водителя легкового автомобиля. В итоге уголовное дело по факту гибели председателя НРУ закрыли. А возбудили его снова только после оранжевой революции", — сказал он.
По словам Степаненко, водитель КамАЗа, в который врезалась машина Черновола, был "не в курсе того, что происходило". "Судя по всему, он просто получил от руководства КСП им. Хмельницкого (какому принадлежит КамАЗ) распоряжение выехать в 12 часов 30 минут. Люди, которые организовали убийство лидера НРУ, не собирались посвящать в собственные планы "пешек". Они полностью могли добиться своего и путем шантажа начальства агрофирмы", — отметил он.
Помощник министра рассказал, что в соответствии с одной из версий убийства, которая рассматривается следствием, водителю КамАЗа Владимиру Куделе приказали остановиться на трассе в 22 часа еще в КСП. "В назначенное время к нему в кабину подсел незнакомец с оружием, который сначала приказал водителю набрать скорость 15 км/часу, а затем объявил, что машину необходимо развернуть. После ДТП этот незнакомец немедленнопокинул место преступления", — сказал он.
По словам Степаненко, о преднамеренности убийства свидетельствует и то, что КамАЗ ехал со скоростью 15 км. в час и мог избежать столкновения. "У него хватало времени, чтобы развернуться четыре раза! И, в соответствии с нашим экспериментом, он должен был заметить свет фар иномарки уже за 1100 метров!", — сказал он.
На вопрос, что бы произошло, если бы фура не остановилась, а продолжила движение, Степаненко ответил: "Тогда, думаю, у Павлова и Черновола, которые были у "Тайоте", появился бы шанс на спасение".
Он также рассказал, что кроме Кудели в КамАзе находились еще двое мужчин — главный инженер КСП Чернецкий, который был "мертвецки пьян ", крепко спал и проснулся уже после аварии, и рабочий КСП Иван Шолом, который "погиб при загадочных обстоятельствах еще в 2000 году".
"В соответствии с официальной версией, 42-летний Иван Шолом умер от инфаркта. Но он никогда не жаловался на боли в сердце! Известно, что накануне смерти к нему приезжали какие-то неизвестные и о чем-то с ним долго разговаривали. А когда они уехали, мужчина умер", — рассказал Степаненко.
По материалам "Украинская правда"
Обсуждения
Новости партнеров
Новости