Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По ловам Бойко, проблемы Николаева, в частности, судостроение, похожи на проблемы Кореи. В 60-е годы прошлого века эта азиатская страна выпускала деревянные суда. "Государство предоставило этой отрасли дешевые кредиты и налоговые преференции. И сегодня Корея обеспечивает 35% мирового рынка продукции судостроения", — отметил лидер РПУ.
Бойко обратил внимание на то, что производственный цикл в этой отрасли доходит до года, а иногда и превышает его. Поэтому развивать судостроение с помощью кредитов под 20% и более невозможно. Один из лидеров блока "НЕ ТАК!" считает, что нужно воспользоваться той же схемой, которую он предложил в своей экономической программе для машиностроения – дать отрасли дешевые кредиты и налоговые льготы.
"Николаевское судостроение тогда станет прорывной сферой. Ведь одно рабочее место в этой отрасли обеспечивает еще 10 рабочих мест в смежных отраслях", — подчеркнул Бойко.
Три крупнейших судостроительных предприятия Николаева наглядно иллюстрируют отношение к собственности в Украине, считает политик. "Океан", который попал в руки частного владельца – он инвестирует, дает оборотные средства, рабочие места. "Завод имени 61 коммунара" испытывает те же проблемы, что и подобные госпредприятия – необходима модернизация, не хватает оборотных средств и т.д. А Черноморский судостроительный попал в руки недобросовестного владельца, который не выполняет своих инвестобязательств. Нужен либо жесткий контроль за их выполнением, либо новый эффективный собственник", — убежден Бойко.
Напомним, программа Бойко "Новый экономический патриотизм" предусматривает государственную поддержку приоритетных отраслей. В результате должен быть сформирован "индустриальный кулак" отечественных компаний, способных конкурировать с транснациональными корпорациями.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости