Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как отмечается в сообщении, Коллегия Счетной палаты рассмотрела совместный отчет о параллельном аудите выполнения противопаводковых мероприятий на пограничных водах Украины и Республики Польша, подготовленный в соответствии с Общим планом действий между Счетной палатой Украины и Высшей палатой контроля Республики Польша.
С целью реализации Соглашения между Правительством Украины и Правительством Республики Польша о сотрудничестве в области водного хозяйства на пограничных водах создана украинско-польская Комиссия по делам пограничных вод. В рамках Комиссии действуют пять рабочих групп.
С 2002 года началась разработка Проекта плана совместных мероприятий по стабилизации русла р. Западный Буг. В 2005 году стороны провели инвентаризацию участков береговой эрозии р. Западный Буг и договорились осуществить их укрепление — каждая сторона за свои средства.
При этом аудиторы Украины и Республики Польша оценивают состояние финансирования и выполнения мероприятий по строительству противопаводковых сооружений, их содержания, проведения противоэрозийных и берегоукрепляющих работ на трансграничных водах как неудовлетворительное, что не обеспечивает действенное и эффективное преодоление паводковых проблем на пограничных водах.
Аудиторы сделали вывод, что правительствами обеих стран не обеспечивается необходимый объем работ относительно недопущения отчуждения территории и изменения прохождения государственной украинско-польской границы. Как следствие, существует угроза потери территорий с обеих сторон. В частности, через интенсивную боковую эрозию русла на отдельных участках существует угроза потери территории Украины общей площадью около 100 гектаров. У Республики Польша существует угроза потери свыше 30 гектаров территории.
ВКО сделали однозначный вывод, что органами местного самоуправления и управлениями водного хозяйства обеих стран не обеспечивается создание материально-технических запасов на случай наводнения.
Как с украинской, так и с польской стороны их запасы не превышают 30 проц. от запланированных. Контролем с польской стороны установлено, что в ни одном из шести проверенных органов местного самоуправления не выполнялся план территориального ведения хозяйства на водах.
Аналогично, проверкой в Украине установлено, что противопаводковые мероприятия выполнены в пределах 30 проц., из них во Львовской области — на 44,4 проц., в Волынской — 17,5 процента.
Проведя параллельные проверки, польские и украинские аудиторы отметили недостаточный уровень сотрудничества территориальных обществ и органов местного самоуправления на пограничных водах и отсутствие регламентаций (нормативно правовых актов) относительно нее, а также низкий уровень обмена информацией по вопросам хода затопления серного карьера Яворивского ГГХП „Сірка" и пропускной способности реки Шкло.
В совместном отчете аудиторы сделали заключение, что недостаточное финансирование противопаводковых мероприятий в обеих странах приводит к постепенному разрушению отдельных участков противопаводковых сооружений и послаблению противопаводковой защиты в регионе в целом; материально-техническое обеспечение противопаводковых мероприятий по обеим сторонам является незначительным и не обеспечивает безопасность граждан во время наводнений.
Исходя из Выводов аудита, ВКО подготовили общие Рекомендации Правительствам Украины и Республики Польша.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости